Когда-то давно я была страшной домоседкой. Причём, больше всего я не любила ходить по магазинам. Сейчас, конечно, многое в моей жизни изменилось, но раньше меня могло выгнать из дома только желание вкусно поесть (шучу, но ведь в каждой шутки есть доля шутки).
Вы заметили как изменилась доставка всего лишь за несколько лет? Это сейчас у нас в большом городе полно сервисов по доставке еды. Раньше сама доставка была делом исключительно магазина. Всем остальным было всё равно как они взаимодействуют с клиентами.
Много лет назад
Конечно же, доставка была всегда, когда было цивилизованное общество. Хотя, надо признать, что доставка именно еды и, в частности, обедов возникла на Востоке (первые упоминания об этом встречаются в Индии), когда рабочие не могли вернуться домой пообедать. Запад быстро перенял подобную систему и многим понравилась идея быстрой доставки - фаст-фуда.
Российские доставки
Если уж сравнивать, то конечно же, раньше доставка была куда индивидуальнее. Пожалуй, одними из первых доставщиков еды были всё-таки кондитеры. И первыми получателями таких заказов были, естественно, знатные и обеспеченные люди.
Что говорить, но ведь и нас стало больше, зато доставка стала доступной.
Доставка продуктов на дом
Для меня стало настоящим открытием появление в нашем городе системы онлайн-магазинов "Утконос". Это было очень удобно. Все те же продукты, что и в любом гипермаркете, я могла заказать у них на сайте. Потратив на закупку продуктов, таким образом, порядка часа-двух, я получала доставку.
Я всегда проверяла качество и сроки товаров, даже если заказывала доставку поздно ночью. И в большинстве случаев меня не подводили. Всё остальное можно считать погрешностью. Собирают заказы тоже люди, так что человеческий фактор, когда что-то могли не доложить или положить лишнее, тоже присутствовал.
Я была активным клиентом этого онлайн-магазина до тех пор, пока мне не позвонил их менеджер и сообщил, что если я сделаю в этом месяце закупку от 300 рублей, мне будет какой-то бонус в следующем месяце. "Окей", - сказала я, и сделала покупку.
Видимо, менеджеру нужно было выполнить план, и он пошёл на такую хитрость. Но никто не любит, когда его обманывают. После того как я не дождалась обещанного, я не сделала в этом онлайн-магазине ни одного заказа, хотя они успешно работают до сих пор.
Доставка сервисами
Однажды я сидела в Макдоналдсе и услышала как рядом со мной разговаривали курьеры одной из самых известных служб по доставке. Тогда для людей без образования было практически модным работать в подобной службе. Их выдавали яркие костюмы со специальными логотипами. В общем, работали все, кто хотел. Возможностей было полно, но оплата была не самой лучшей.
И вот я расслышала (совершенно случайно, у меня и в мыслях не было вслушиваться в их разговор специально, просто столики стояли слишком близко) как один курьер учил другого, как сейчас сказали бы, делился лайфхаками в работе. Он говорил действительно дельные вещи: когда он берёт заказ, когда сдаёт его, что делает для сокращения времени доставки и прочие интересные фишки. Я видела в глазах его энтузиазм. Я подумала, что он наверняка добьётся своего в жизни, и где-то далеко его мама порадуется за хорошо устроенного в жизни сына.
Приятно, что после таких сервисов и сами магазины стали улучшать и развивать свои службы доставки. До сих пор мне не понятно каким образом сервисы умудряются продавать товары и доставлять со значительными скидками, которые иногда выгоднее, чем в самом магазине. Но это уже не тема для этого поста. Главное, что изменения существенны и в лучшую сторону. Посмотрим, что ещё придумают.
А у вас были курьёзные случаи доставки? Расскажите в комментариях.
Но есть и другие интересные статьи этого канала:
9 неочевидных подарков для кухни
Какие дома в 1 км от Москвы
Как жили в 1960-е
2 факта, после которых жизнь не будет прежней
8 помощников на кухне, о которых вы можете не знать