Главное при обучении с 3 до 5 лет - это разнообразие, естественные игры, позитив (очень важно не перебирать по времени и усилиям, тонко чувствовать меру).
Всегда помню, что моя цель в этом возрасте - не научить языку, а просто развивать мозг маленького создания, просто создавать его новые клеточки, создавать новые нейронные реакции. Понимание этого убирает в сознании меня как преподавателя лишний прессинг и освобождает место для чистого удовольствия.
Кстати, этим же принципом руководствуюсь, когда занимаемся в этом раннем возрасте по разным развивающим тетрадкам и журналам на родном языке.
Изучение чего-то нового - будь то французский, лыжи или плавание - это сейчас полезно для развития его мышления в целом. Не нужно гнаться за результатом, нужно заботиться лишь о радости и удовольствии от процесса.
Ну а практическая польза (само знание языка) - это для нас сейчас вторично и считаю, что придет само собой, здесь главное не спешить ни в коем случае. Нам не надо переезжать во Францию)).
А если в результате занятий он с радостью однажды обнаружит, что понял какое-то слово во французском мультике, то это будет прямо предел моих мечтаний на данный период его жизни.
Что же сегодня у нас в меню по части французского? Ведь занятия должны быть хоть и краткими и легкими, но регулярными. Поэтому мама придумала в этот раз рисовать на французском!
Он рисует человечка, а я комментирую на французском:
точка- точка - огуречик - Голова - ножки - ручки - человечек (мосье ) Огуречик
point- point- concombre - la tête - les pieds - les bras - et voilà Monsieur Concombre!
Опять меня привело в большой восторг, что он практически сразу начал повторять за мной все словечки, выговаривая, конечно, не сами слова четко как они должны быть, а самое общее звучание их звуков и интонацию. Эта непосредственность и отсутствие барьера - залог нашего будущего успеха, потому я так и радуюсь.