В наши дни трудно представить себе автомобиль без фар, так как вождение автомобиля ночью без этих теперь обязательных деталей, безусловно, невозможно. Однако были времена, когда люди фактически управляли транспортными средствами без фар (конечно, это не были на самом деле «настоящие» автомобили, и лишь некоторые из них фактически были оснащены двигателями внутреннего сгорания). Со временем технологии развивались, и фары стали обязательными во всех странах мира, что снизило риск несчастных случаев. По данным Национального управления безопасности дорожного движения США ( NHTSA ), примерно половина несчастных случаев со смертельным исходом происходит в ночное время, несмотря на то, что вождение в ночное время составляет только 25 процентов от общего трафика.
Первые автомобильные фары были официально представлены в 1880-х годах и основывались на ацетилене и масле, как и старые газовые фонари. По сути, эти два вещества использовались в качестве топлива для фар, но из-за высокой стоимости масла и ацетилена улучшить существующие системы было практически невозможно. Хотя их часто хвалили за устойчивость к воздушным потокам и суровым погодным условиям, таким как снег и дождь, вскоре их заменили электрические лампы.
Первый электрический налобный фонарь был произведен компанией Electric Vehicle. Компания была основана в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1898 году, но, как и предыдущие системы, у них были многочисленные недостатки, которые не позволяли компаниям внедрять и улучшать ее. Например, нити накала, встроенные в электрические фары, могут сгореть довольно быстро, особенно при поездках в сложных условиях. Более того, ранняя система требовала небольших источников энергии, что, опять же, требовало больших инвестиций и высоких затрат, которые в то время никто не мог поддержать.
Это не помешало Cadillac выпустить в 1912 году первую современную систему электрических фар, новую сборку, которая, по сравнению со своими предшественниками, могла использоваться даже во время дождя или снега без риска получить ожоги.
Компания Guide Lamp была первой компанией, которая представила фары ближнего света в 1915 году, но, поскольку большинство систем требовало, чтобы водители выходили из машины и включали фары вручную, Cadillac разработал собственную сборку, активируемую внутренним рычагом, управляющим внешним видом. Но даже в этом случае первая современная лампочка, включающая как ближний, так и дальний свет, увидела дневной свет в 1924 году, за ней последовал ножной диммер, изобретенный тремя годами позже.
Первый галогенный налобный фонарь был официально представлен в Европе в 1962 году и стал обязательным в нескольких странах, за исключением США, где до 1978 года использовались негалогенные герметичные лампы. Однако благодаря их способности производить больше света, чем у традиционных ламп, использующих почти такое же количество света. Благодаря мощности галогенные фары стали самыми популярными во всем мире, и большинство автопроизводителей до сих пор используют их в своих последних моделях.
Однако пара производителей автомобилей постепенно перешла на разрядные системы высокой интенсивности, также известные как ксеноновые фары, которые, как говорят, дают даже больше света, чем галогенные. Первой моделью, в которой была реализована такая система, была BMW 7 серии 1991 года.
Модели последнего поколения включают в себя даже более совершенную систему по сравнению с HID, на этот раз на основе светодиодов. К сожалению, из-за высоких затрат на исследования, разработки и инжиниринг компании все еще сомневаются, стоит ли переходить на этот вид фар.
Хватит истории, давайте рассмотрим еще несколько интересных тем, связанных с фарами.
Например, дневные ходовые огни - это немного разные осветительные устройства, устанавливаемые рядом с обычными фарами или рядом с ними, и их особенно предполагается использовать в дневное время, независимо от погодных условий или других факторов. Этот тип освещения позволяет другим водителям на дороге лучше замечать приближающийся автомобиль, особенно на шоссе или проселочных дорогах.
Первые страны, которые ввели строгие правила в отношении дневных ходовых огней, в Скандинавии. Швеция была первой страной, принявшей специальные законы в 1977 году, за ней последовали Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году и Дания в 1990 году. Финляндия сделала дневные ходовые огни обязательными на всех дорогах в 1997 году.
В Соединенных Штатах, однако, дневные ходовые огни вызвали споры между автопроизводителями и государственными ведомствами. General Motors, например, потребовала от Министерства транспорта США сделать освещение обязательным по всей стране, в то время как официальные лица США выразили обеспокоенность по поводу безопасности и ослепления, создаваемого такими огнями. После долгих переговоров между автопроизводителем, с одной стороны, и государственными органами, с другой, дневные ходовые огни наконец получили зеленый свет в 1995 году. Автопроизводители поспешили оснастить свои модели этой технологией, и General Motors была одной из первых компаний, предложивших дневные ходовые огни. В настоящее время большая часть продаваемых в США автомобилей оснащена дневными ходовыми огнями.
Несмотря на то, что их часто считают усилителями безопасности, дневные ходовые огни всегда вызывали споры во всем мире. Европейские регулирующие органы, например, подняли вопросы относительно того, как дневные ходовые огни влияют на экономию топлива и выбросы CO2. Фонари питаются от электроэнергии, которая, в свою очередь, поступает от двигателя. Чтобы вырабатывать электроэнергию, двигателю необходимо топливо, а значит, расход топлива и выбросы CO2.
Возвращаясь к ксеноновым фарам, всем газоразрядным лампам высокой интенсивности требуется балласт, в том числе воспламенитель, который контролирует ток, подаваемый на лампу. Воспламенитель поставляется как отдельный элемент в системах D2 и D4 и как элементы, встроенные в лампу, в узлах D1 и D3.
По сравнению с другими типами фар, ксеноновые лампы обеспечивают намного больше света, что, очевидно, улучшает видимость при движении в ночное время. Что еще более важно, расчетный срок службы ксеноновой лампы составляет 2000 часов, что намного больше, чем у галогенных ламп (от 450 до 1000 часов).
Однако не думайте, что использование разрядных ламп высокой интенсивности - это только молоко и мед. Во-первых, ксеноновые фары производят значительно больше бликов, чем другие типы фар. Во-вторых, все системы должны быть оснащены системами очистки линз фар и автоматическим регулированием уровня луча, причем обе меры направлены на уменьшение количества бликов, производимых этими лампами. И последнее, но не менее важное: ксенон намного дороже, чем любые другие типы фонарей, учитывая здесь как процесс покупки, так и процесс установки (не говоря уже о процессе ремонта, который часто покрывается расходами по гарантии).
Автопроизводители по всему миру создали широкий спектр передовых технологий, связанных с автомобильными фарами или связанных с ними.
Усовершенствованная система переднего освещения, также называемая AFS, в настоящее время установлена на моделях, производимых Toyota, Skoda и некоторыми другими (большинство автопроизводителей предпочитают использовать свои собственные названия, хотя, по сути, системы основаны на тех же принципах). AFS - это в основном высокотехнологичная технология, основанная на ряде факторов, включая угол поворота рулевого колеса и несколько датчиков, для определения направления движения и небольшой регулировки направления систем переднего освещения. Некоторые прототипы полагаются на данные GPS и навигации, чтобы предвидеть кривые дороги и регулировать направление освещения перед входом в кривую.
Кроме того, многие автопроизводители установили датчики освещения, чтобы определять момент, когда водителю нужно освещение (например, в туннелях и даже ночью), и автоматически включают фары без помощи водителя.
Прежде чем закончить эту статью, приведу несколько фактов, связанных с фарами:
«знаете ли вы»:
… в 1961 году автопроизводители стремились использовать прямоугольные фары, но они были запрещены в США?
... первая 7-дюймовая налобная фара с круглым закрытым светом увидела дневной свет в 1940 году?
... первый галогенный светильник был разработан европейскими компаниями в 1962 году?
... Lincoln Mark VIII 1996 года был первой американской моделью с ксеноном постоянного тока?
... противотуманные фары были официально выпущены в 1938 году на кадиллаках?
... "Autronic Eye" Cadillac была первой автоматизированной системой переключения между ближним и дальним светом в 1954 году?
... скрытые фары впервые появились в 1936 году на модели Cord 810?
Рекомендуем:
Autoteka, проверка авто истории
CarvilleShop, автозапчасти и автоаксессуары, доставка по России
"Движком", автозапчасти, автоаксессуары и рассходники
HARMAN, автозвук доставка по России
Сервис оформления ОСАГО в Сравни.ру
«ТопРадар», автоэлектрика и видео, доставка по России
Megazip, авто-мото запчасти из Японии и США, доставка по всему миру
"Водник", аксессуары и запчасти для водной техники
#автомобили #auto #машины #car #россия #новости #машина #автомобиль #russia #тюнинг #cars