Посмотрела фильм К. Нолана "Довод", который до выхода на экраны хвалили, а затем ругали. Основная претензия к фильму - много непонятных терминов и уж слишком перекрученный сюжет.
В "Доводе" режиссёр в очередной раз исследует проблему времени, его течения и возможности им управлять.
Любой фильм, где речь идёт о перемещении во времени, всегда изобилует физической терминологией. Поэтому ничего особо нового в этом отношении К. Нолан не ввёл в свою картину. Он просто показал время с иной точки зрения.
Главный посыл фильма - это так называемый "парадокс дедушки", который формулируется примерно так: "Если ты вернулся в прошлое и убил своего родственника, то как ты мог родиться".
Также в данной киноленте мы видим некий синтез идей из его предыдущих фильмов: "Помни", "Начало" и "Интерстеллар".
Сюжет "Довода" вращается вокруг проблемы того, что через много поколений люди решили вернуться в прошлое и уничтожить живущих в наше время. И тем самым наказать человечество XXI века за всё то, что оно натворит.
Главный герой, имя которого, кстати, мы не знаем, пытается спасти мир от этого уничтожения в настоящем. Хотя ему сразу же становится понятно, что всеми событиями здесь и сейчас кто-то управляет в будущем. И герою важно не только предотвратить гибель человечества, но и понять, кто на самом деле нанял его и Нила.
Поняв, как работает механизм возвращения во времени, главный герой начинает управлять им и тем самым спасает жизнь Кэт, и изменяет ход событий.
Интересны и необычны моменты, когда время настоящее и будущее сходятся в одной точке, что приводит к определённым последствиям.
Финал "Довода" тоже достаточно предсказуем, но при этом не менее значим, в принципе как и то, что время - это неисследованная территория.
Приятного всем просмотра и до новых встреч на моём канале.