Как однажды сказал Хан Нуниен Сингх , « месть - это блюдо , которое лучше всего подавать холодным », а кино наполнено историями , в которых месть и возмездие подаются с пугающей жестокостью и точностью . Есть естественное побуждение видеть своих врагов или даже людей , которые обидели нас , наказали за свои проступки или навлекли на себя карму . Фильмы дают нам уникальную возможность жить и испытать это удовлетворение , не вставая с дивана , не говоря уже о том , чтобы столкнуться с последствиями возвращения кого - то за то , что он причинял боль , ненависть или разрушал .
Что еще лучше в фильме о мести ( в отличие от старой доброй старомодной мести ), так это то , что способ его раскрытия может сильно отличаться от всего , что мы когда - либо представляли через тщательно продуманное ограбление , захватывающую сцену погони или какой - то тихий акт катарсис . Ниже я собрал несколько фильмов о мести , от ужасных до невероятных . Это широкий и эклектичный спектр глубоких порезов и классики , чтобы в следующий раз вы наложили проклятие на старого босса , бывшего приятеля или просто того придурка , который подрезал вас в пробке .
1.Леди Ева
Престон Стерджес был одним из немногих режиссеров 1930 - х и 40 - х годов , которые считались мастерами нелепой комедии , и это один из величайших примеров его работ . В фильме Барбара Стэнвик играет красивую аферистку по имени Джин , которая ставит под угрозу свою схему , когда она случайно влюбляется в своего знака , Чарльза ( Генри Фонда ), и решает снова обмануть его после того , как он обнаружит первую уловку . Легковерность Чарльза и решимость Джин превращают их в бесконечные американские горки мрачно смешных шуток , когда они влюбляются и разрываются , одновременно пытаясь отомстить друг другу за предательство .
2.В упор
Джон Бурман снял этот стильный триллер о воре , который пытается отомстить своему партнеру после того , как его предали во время ограбления . Звезда Ли Марвин выглядит и действует точно так же , как вы представляете вора , достаточно безжалостного , чтобы отомстить одному человеку за раз , но достаточно дотошного , чтобы не просить ни копейки больше , чем ему изначально причитали . Вольно адаптировав « Охотника » Ричарда Старка , который позже стал основой для фильма Мела Гибсона « Расплата », Бурман превращает историю в джазовый стиль 60 - х годов как в жестокую битву между одним человеком , его бывшим партнером и преступником . семья большая и достаточно зловещая , чтобы называться просто « Организация ».
3.Невеста была в трауре
Несмотря на глубоко смешанные чувства Франсуа Трюффо к наследию «Невесты в черном» (режиссер согласился с ранней критикой фильма, затем потеплел, когда общественное одобрение изменилось, а затем обеспокоился выбором цвета, поскольку зрители восприняли его как классику), эта драма занимает много места уникальный уголок в каноне "кино мести". Жанна Моро играет главную героиню, женщину, выслеживающую пятерых мужчин, убивших ее мужа в день свадьбы; неудивительно, что Трюффо относится к своим делам с задумчивым, поэтическим чутьем, которое превращает эту историю убийства в нечто более красивое и вдумчивое, в то время как Моро помогает закрепить фильм как провокационный гибрид эстетики французской новой волны и хичкоковского саспенса.
4.Однажды на Диком Западе
Серхио Леоне снял несколько отличных фильмов, которые, по крайней мере частично, зависели от жажды мести. Но этот вестерн - не только его лучший, но и один из величайших за все время - рассказывает о таинственном человеке с губной гармошкой (Чарльз Бронсон), который мешает наемному оружию по имени Фрэнк (Генри Фонда) и его богатому благодетелю попытаться получить контроль над приграничным городом, который вот-вот станет промышленным центром Старого Запада. Бронсон, Фонда и Джейсон Робардс играют жестокую троицу в центре этого медленно развивающегося конфликта, в то время как Клаудия Кардинале играет недавно вышедшую замуж проститутку, унаследованная земля - и непостижимая красота - становится точкой опоры как для их профессиональных обязанностей, так и для их желаний. Как и в случае со многими великими историями о мести, причины становятся понятными только в конце истории; но, как всегда с Леоне, наращивание сил слишком мучительно, чтобы его не заметить.
5.Последний дом слева
Уэс Крейвен всегда был человеком «большой идеи» - в конце концов, он был учителем до того, как стал режиссером, - как это видно из его дебютного фильма «Последний дом слева». Заимствованный из «Девственного источника» Ингмара Бергмана, Крейвен рассказывает историю двух девочек-подростков, которых затащили в лес и пытали, а затем преступники случайно посетили дом одного из их родителей, который раскрыл их преступления и мстил. Эта малобюджетная классика жестока и расстраивает, но Крэйвен запечатлевает в ней интригующие идеи о возмездии, а также тематические идеи, связанные с войной во Вьетнаме и нынешними социальными недугами, которые заставляли зрителей исследовать насилие в течение десятилетий.
Спасибо что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписываемся на канал!