Найти тему
VIKENT.RU

Инвестиция в Талант…

Оглавление

Текстовая расшифровка видеоцитаты

По преданию, когда Карлу Гауссу было 4 года, ему было скучно и он пристроился к детям, которые были в школе. Тогда все учились в одном классе, он сел в уголок и слушал. Учитель велел сложить числа от 1 до 100. Все дети стали складывать, а Гаусс сделал вычисление и объяснил учителю свое правило. Учителю стало плохо.

Учитель был, видимо, очень умный и он сделал то, что обычно не делали и сейчас это сделать даже сложнее. Он доложил начальнику учебного заведения, тот своему и так это стало известно курфюрсту. И этот герцог не тратя лишних слов и бумаг, как это произошло бы сейчас при согласовании разных ведомств, из личных средств передавал семье Гаусса 10 талеров.

Герцог сделал вывод и, как показала история, правильный. Гаусс отучился, в 17 лет поступил в Геттинген, где слушал только те курсы, которые хотел. А все остальное он придумал сам. То есть, герцог разбирался в математике и то, кто ему докладывал, показал правило Гаусса по сложению. И он понял, что для мальчика в 4 года, это, выражаясь современным языком, «круто».

Но если Вы думаете, что если сейчас Вы найдете такого мальчика в школе и быстро доберетесь до 10 талеров, то скорее всего Вы умрете на дальних подступах к Минфину. Особенно, если это произойдет в каком-нибудь провинциальном городе Урюпинске, как это было с Гауссом.

До сих пор для меня загадкой является не то, как Гаусс это придумал, а откуда взялись эти 10 талеров. Как этого удалось добиться. Я ее сейчас рассказал, как предположительно она могла произойти. Времена были жестокие, войны. Через 20 лет, когда Гаусс был уже профессором и пришли Наполеоновские войска, то все должны были платить налог. Гаусс тоже, но таких денег у него не было.

В Париже маркиз де Лаплас, назначенный Наполеоном на высокие должности, как и других своих профессоров, в благодарность за обучение. Там были такие люди, как Фурье, Савар и другие. И Лаплас, точно не помню, то ли отменил налог для Гаусса, то ли переслал свои деньги для уплаты, действуя чуть ли не через Наполеона.

Лаплас тоже был мужчина не простой, но он тоже понимал хорошо [в талантливых людях].

+ Ваши дополнительные возможности:

31 января 2021 года открывается XI-й сезон бесплатных воскресных онлайн-лекций и онлайн-консультаций VIKENT.RU по Теории и практике творчества: https://vikent.ru/w0/

Ниже 12 основных направлений вопросов, заданных в 2014-2021 годах Слушателями, уже зарегистрировавшимися на online-лекции. Если текст дан в кавычках, то используется формулировка Слушателя:

1. «В чём отличия «креатива» от «творчества»»?

2. Как отличать халтурные книги / сайты / платные курсы по теме творчества, креатива, ТРИЗ от действительно качественных?

3. Творческое воспитание детей до школы и в школе, учитывая, что она их «успешно оносороживает»?

4. Создание творческого климата в коллективе?

5. Создание своей творческой команды, работающей на Результат?

6. Принятие творческих решений в бизнесе? Обучение этому своих несовершенных Сотрудников?

7. «А какие есть новые материалы по ТРИЗ, по сравнению с 1985 годом?»

8. Поиск собственного творческого Дела на годы вперёд (с большой буквы)…

9. «Развитие креативных способностей у студентов и преподавателей»?

10. «Непопсовый имидж / бренд Творческой личности» и его продвижение?»

11. Креативный консалтинг (ученики И.Л. Викентьева консультируют по вопросам креатива ряд мировых брендов в Южной Корее, Китае и США);

12. Технологии решения научных задач: обнаружение новых явлений и моделирование сложных объектов?

Ваша свободная регистрация и вопросы: https://vikent.ru/w0/

Использованные в статье материалы

  1. Источник видео
  2. Музыка - Unseen-Stages