Первое место в рейтинге портала «За Рулём», основанном на отзывах автовладельцев и мастеров-жестянщиков, единогласно отдали внедорожникам УАЗ Патриот. Коррозию находили даже на новых автомобилях, выпущенных до 2018 года.
Среди самых доступных моделей лидерство признали за дорестайлинговой Lada Granta. Подверженными ржавчине местами у этой модели называют закрытые шумоизоляцией места, пороги и низ дверей, неокрашенные участки под капотом. Причина – нестабильное качество оцинковки. По новым Грантам данных пока недостаточно.
В более дорогом сегменте чаще ржавеют Renault Logan и Sandero, причём седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. «Рыжики» чаще всего появляются через пару лет эксплуатации на порогах, сварных швах дверей или непокрытых грунтовкой местах.
В следующей ценовой категории первое место досталось чешскому кроссоверу Skoda Yeti. Много претензий по коррозии поступало от владельцев в первые три года эксплуатации. Йети может разделить эту позицию со многими своими конкурентами, такими как: Mitsubishi ASX, Renault Duster, Geely Emgrand X7 и Lifan X60, но выделяется на их фоне чуть более быстрыми темпами появления ржавчины, причём место сборки автомобиля в его случае на ситуацию никак не влияет.
В среднем классе «победу» присудили Mazda 6 первого поколения. Автомобили, несмотря на японское происхождение, весьма подвержены коррозии. Первые признаки ржавчины могут появиться после двух-трёх зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах, а серьёзные повреждения отмечаются после 6–7 лет при пробегах свыше 100 тысяч км. В следующих поколениях эту проблему исправили. В этом же классе похожая ситуация складывается с Ford Mondeo тех же годов выпуска и «второй» Nissan Teana.
В премиум-сегменте быстрее других ржавеют автомобили Mercedes-Benz, выпущенные в 2000 – 2005 годах. Проблема актуальна, как для С-Class, так и для более дорогих E-Class и S-Class. В настоящее время практически все модели проходят горячую оцинковку и с лёгкостью выдерживают без коррозии по 8-12 лет.