Бык.
«Всему виной – банальная жадность этого идиота Синицына». Коля не мог поверить, что всё настолько просто и по – дурацки. Обычный распил. Обычный откат. Обычное замазывание следов. Только с его, Дорохова, смертью в конце. Он же был в системе. И эта система пожирает сама себя из-за своей жадности. «Интересно, много ещё таких же богачей-неудачников, кроме меня?»
На переднем сиденье Шмель беседовал о чём – то с водителем. А Молчун рядом уткнулся головой в стекло и смотрел на деревья. Как всегда, непроницаемый.
Вот опять Коле повезло встретить на своём пути хорошего человека. «Всем не угодишь» – так говорил его отец. «Но те, кто играет за тебя, никогда не должны жалеть об этом» – обычно добавлял он. Коля старался следовать этому правилу.
Водитель смотрел на дорогу. Коля незаметно открыл сумку с деньгами, и завернул пачку долларов в пакет, так кстати подвернувшийся под руку.
Вести роскошную жизнь ему больше не придётся. Это очевидно. А тех денег, что он взял с собой, хватит на десять скромных жизней. Почему бы не поделиться?
- Что там у тебя? – окликнул его водитель, услышавший шорох.
- Командир, я тебе тут рыбки сушёной оставил. Батя делал. Дома под пивко – лучше не бывает!
- Это спасибо! Ребят, я дальше в сторону колхоза. А через этот посёлок много транспорта проезжает. На остановке вас высажу.
- Давай, командир, ни пуха тебе!
2008 год.
- Николай Сергеевич, сводку по всем клиентам я подготовила. У вас назначена встреча через час с нашим крупнейшим арендатором. Структуру затрат главный бухгалтер ещё не подготовила. Сказала, что актив с пассивом пока не сошлись. Кофе сделать?
- Вика, не нужно пока ничего. И на будущее – я пью чай.
Он попытался сосредоточиться на том, что сказала Вика. После вчерашней ночи в клубе это было непросто. Чуть больше усилий… Вот! Сводка, так, он вчера её просил сделать, чтобы понять, кто его клиенты. Ещё структура затрат… Что она там сказала? Актив и пассив? Так ему совсем не это нужно. Ладно, про затраты уже с главным бухгалтером придётся говорить…
Его назначили генеральным директором одного из бизнес – центров отца две недели назад. Объект стабильный и доходный, испортить что – либо здесь наименее вероятно. Бывшего директора перевели в другой, недавно построенный бизнес – центр. А Бык разбирался в нюансах управления таким крупным объектом недвижимости. Казалось бы – всё просто: набрал арендаторов, и стриги с них каждый месяц. Однако, на деле выходило, что двадцати пяти - этажное здание требовало постоянного внимания. Это был громадный организм, который нужно было обеспечивать электричеством, теплом, вентиляцией, водой. Мыть, охранять, проверять периодически. Долбить дебиторов, показывать новым клиентам, рекламировать… На одно только питание и охлаждение систем вентиляции в день уходила кругленькая сумма.
Зазвонил телефон. Бык снял трубку.
- Да?
- Николай Сергеевич, к вам арендаторы.
- Почему так рано? – до времени встречи было ещё пол – часа.
- Не знаю. Просто пришли. Примете?
- Пусть заходят. – он подумал, что нет смысла оттягивать встречу.
В кабинет вошли двое мужчин. Один в строгом деловом костюме и очках в тонкой оправе лет сорока. Другой напоминал героя фильма «99 франков» - тот же стиль «смарт – кэжуал» с рубашкой навыпуск и кедами под брюки, однако, в его движениях и взгляде всё же было больше сдержанности. На вид ему было лет тридцать. Бык почему – то подумал, что он очень умный человек.
- Здравствуйте. Николай. – сказал он, вставая и протягивая руку для приветствия.
- Кирилл Сергеевич. – протянул руку человек в деловом костюме. Рукопожатие было чересчур крепким. Бык подумал, что так жмут руку, когда хотят сразу обозначить свою силу и задавить оппонента морально. Как спортсмен, он довольно часто сталкивался с подобным поведением некоторых соперников. Видно, этот человек принял его за избалованного сынка богатых родителей, поставленного сюда по ошибке. Но это не было ошибкой. Отец готов был пожертвовать этим объектом, лишь бы сын научился вести бизнес.
- Владислав. – просто, без рисовки представился второй.
- Чем могу вам помочь? – Бык сел за свой стол, жестом приглашая обоих расположиться на заранее подготовленных креслах.
- Вы знаете, мы тут посчитали расходы на аренду. Дороговато у вас получается снимать. Тем более – кризис на дворе. Хотели бы обсудить снижение арендной платы. Посмотрите, какие цены дают ваши конкуренты! – с этими словами деловой костюм бросил на стол договор аренды.
Бык открыл договор, некоторое время изучал его, потом поднял голову.
- Сорок девять миллионов пятьсот тысяч рублей в год. А вы сколько сейчас платите?
- У вас мы платим семьдесят. Снижайте цену.
- Как я понимаю, альтернативой будет ваш переезд?
- А вы это допустите? Я думал, вы деловой человек. Бизнесмен.
- Конечно, я готов сделать скидку постоянному клиенту. Единственное – мне нужно посмотреть, сколько именно мы готовы сбросить. Оставьте, пожалуйста, этот договор здесь. Покажу своим сотрудникам – пусть впредь как следует мониторят цены.
- Мы, как постоянные клиенты, конечно же, ожидаем, что ваше предложение будет более привлекательным, чем у конкурентов. – бросил напоследок деловой костюм. Владислав за весь разговор не произнёс ни слова.
Когда они ушли, Бык позвонил начальнику отдела продаж и выяснил, что этот клиент занимает четыре этажа целиком. На вопрос, почему аренда такая дорогая, ему сказали, что ничего про это не знают, так как с клиентом изначально общался только генеральный директор. Арендную плату нужно было снижать. Это очевидно. Только интуиция почему – то била тревогу… Бык набрал номер бывшего директора.
Трубку он взял почти сразу.
- Алло!
- Здравствуйте, Константин Маркович. Меня зовут Николай, я новый директор бизнес-центра, в котором вы раньше работали. У меня есть пара вопросов к вам.
- Только коротко.
- Ко мне только что приходили из Виртоникса, просили снизить им арендную плату. Только вы вели с ними переговоры. Мне нужно понять, что к чему. Не обрисуете в общих чертах?
- Молодой человек, у меня полно работы. Извините, нет времени объяснять. – он бросил трубку.
«И что теперь делать? Решение нужно сейчас, но как его принять с моим опытом? Мне никак, а вот бывший директор точно бы справился лучше всех. Но он не идёт на контакт. Обида, что его сняли с насиженного места? Или действительно мало времени?» Бык вспомнил недавний разговор с отцом:
- Зачем ты назначаешь меня туда? В чём цель?
- Я хочу, чтобы ты научился использовать все инструменты, доступные нам, для достижения цели.
- Какие, например?
- Например, финансовый. Или административный. Людской ресурс, силовой – да любой, который у тебя есть.
- А семейный? Вообще, афишировать, что я – твой сын?
- Семейный ресурс – это твой главный ресурс. Считай, что тебе повезло выиграть в лотерею. Так вот – не использовать семейный ресурс в твоём случае – это как купить выигрышный билет, но не забрать свой выигрыш. Всегда помни об этом.
«Пожалуй, надавлю семейным ресурсом на человеческий».
- Алло! Константин Маркович, послушайте внимательно, пожалуйста. Меня зовут Николай Сергеевич Дорохов. Дорохов, да. Я - сын того самого Дорохова. Вы, видимо, не обратили внимания, кому оставляют вашу должность. Но ничего. Это бывает. Меня поставили сюда, чтобы я как можно быстрее научился управлять бизнесом. И сейчас мне нужна ваша помощь. И я её получу. Вопрос лишь в том, придётся мне для этого звонить отцу, или нет. Если вы считаете мои слова пустыми угрозами, можете бросать трубку.
«Давай, мужик. Мне этот разговор тоже не доставляет удовольствия. Просто дай то, что мне нужно».
- Уфффф… Витроникс, скорее всего, узнал от кого – то из ваших подчинённых, что вместо меня теперь вчерашний студент. Не обижайтесь, но пока все воспринимают вас именно так. Естественно, решили выторговать себе условия получше. Мой совет – спросите у них, с чем они сравнивают. Посмотрите сами на этот объект, насколько он соответствует тому, что у них есть сейчас. И после этого принимайте решение. Учтите главное – переезд для них – крайне хлопотное дело.
- Спасибо, Константин Маркович. До свидания.
- Николай, я запишу ваш телефон. Звоните в любое время.
«У меня в компании работает крыса. Или даже крысиное гнездо… Кто бы мог подумать? Одному выводить их на чистую воду будет сложно. Нужна свежая кровь».
Он набрал номер одногруппницы.
- Лена, привет!
- Коля Дорохов… чего вдруг решил позвонить?
- Работу хочу тебе предложить. Ты где сейчас трудишься?
- Там же. На МЗОКе бухгалтером.
- Ну и как? Нравится? Поменять работу не думала?
- Сейчас не лучшее время менять работу.
- У меня есть хорошее предложение. Серьёзно. Отпросись с работы и приезжай. Заодно и пообщаемся.
- Ну…. Ладно.
«Никогда она не могла мне отказать. Впрочем, как и многие из них. Нужно её уговорить работать на меня. В компании должен быть хоть один толковый человек».
Через пару часов секретарша вызвала его через внутреннюю связь:
- Николай Сергеевич, к вам Елена.
- Да, проводите её. И один капучино, пожалуйста.
Со времён института, Лена поменяла гардероб на более деловой. Русые волосы, собранные в хвост. Большие синие глаза и пухлые губы. Мало косметики. Довольно полная фигура с прямой спиной и уверенная походка на каблуках. Всегда сдержанная и корректная в общении, трудолюбивая и без зазнайства, присущего остальным отличникам. Бык уважал её.
- Привет. Если честно, не ожидала, что мы когда – нибудь снова встретимся… Тем более, что ты сам позвонишь.
- Почему? Мы вроде неплохо общались в институте. Я даже подвозил тебя до дома. Сколько? Три месяца подряд?
- Да. За помощь по информатике. Я – то прекрасно помню! Во дворе все думали, что у нас роман… А это была просто сделка. Понимаешь, между нами – социальная пропасть. У тебя другой круг общения. Другой статус. Я из обычных людей. Зачем тебе мне звонить?
- Думаешь, я только с мажорами общаюсь? У меня лучшие друзья из обычных семей. Я познакомлю тебя как – нибудь.
- Интересно будет посмотреть.
- Знаешь, а ведь из всех девушек, с которыми я знаком, тебя я подвозил до дома дольше остальных.
- Значит, у тебя не было ни с кем отношений дольше трёх месяцев? Ах ты бабник!
- Я не бабник. Просто у этих отношений не было будущего. Ни к чему было обманывать самих себя.
- Все бабники так говорят. Хотя, может, ты и правильно делал. Я ведь не помню ни одной вменяемой девушки рядом с тобой.
- Вот как? И почему ты их всех забраковала? Впрочем, об этом потом. У меня есть к тебе предложение.
В этот момент в кабинет зашла секретарша с чашкой кофе.
- Ты говорил насчёт работы. Что за должность?
- Моего личного помощника.
Бык увидел, как секретарша бросила на Лену взгляд, полный ненависти, но быстро взяла себя в руки и поставила чашку перед Леной.
- О, капучино! Ты помнишь! Как мило!
- Так что? Ты согласна?
- Вот так сразу? Ты мне сначала расскажи, что нужно делать и какие условия.
- Выполнять мои личные поручения, помогать всячески. Естественно, всё будет, в основном, связано с делами этого бизнес – центра. Будешь получать опыт в недвижимости, на крупном, востребованном объекте. Ну и всё такое.
- Оклад – то какой?
- Об этом я ещё не думал… сколько ты бы хотела получать?
- Я бы хотела сто тысяч.
- Хорошо, пусть будет сто тысяч.
- Ты серьёзно сейчас?
- Да. А что, по сегодняшним меркам это, вроде бы, нормальный оклад. Разве нет?
- Коля, смена работы – это серьёзный шаг для меня. Я должна быть уверена, что, когда уйду со своей теперешней работы, ты меня возьмёшь работать к себе.
- Ты же знаешь, я своё слово держу. Можешь рассчитывать.
- Хорошо. Скорее всего, я смогу приступить послезавтра. Должность у меня сейчас не ключевая, поэтому две недели вряд ли будут держать.
- Отлично. У меня к тебе сразу будет задание. Вот тут адрес бизнес – центра. Мне нужно, чтобы ты туда съездила и посмотрела там всё. Особенно интересуют этажи с третьего по пятый. Ещё условия в целом – какая у них там столовая, какие туалеты, парковка, как тяжело до него добираться. Комфорт в целом. В общем – всё. Представь, как будто ты – самый взыскательный клиент и тебя волнует каждая мелочь. Вообще – можешь сказать им, что ты представитель нашего холдинга и присматриваешь помещение. Потом расскажешь мне, что там к чему. Можешь даже фотографии сделать. Накладные расходы, само собой, я беру на себя.
- Интересно. Расскажешь потом, зачем тебе всё это?
- Расскажу. И про работу в целом тоже потолкуем потом.
- Тогда до послезавтра? И спасибо за кофе.
Лена ушла, а Бык сидел и думал, правильно ли он поступил. До этих пор она не давала повода усомниться ни в её человеческих качествах, ни в умственных способностях. Голова болела уже меньше. Он провёл ночь в клубе вчера, скорее по привычке. Его позвали – он поехал. Когда это превратилось в рутину, Бык точно сказать не мог. Просто всё шло по накатанной. Все его богатые друзья были завсегдатаями московских тусовок. С одногруппниками из обычных семей у него так и не сложилось дружбы. «Лена права. Социальная пропасть». Шмель и Молчун умотали в армию, а Быку ничего не оставалось, кроме как общаться со своими друзьями – мажорами. Он давно подумывал сменить круг общения, но не знал, как это сделать.
«Шмель, Молчун, как вы там, не навоевались ещё?»