Найти тему
Смешная жизнь

Это не лайфхак, а дельный совет

Очень неожиданно солидную часть страны накрыли сильные морозы. Но, как это ни странно, машин на улицах крупных городов практически не убавилось. Это говорит о том, что российский автопарк все же со временем улучшается, и большинство автолюбителей способны в 30-градусную стужу завести своего «железного коня»…

Однако «танцующих с бубном» вокруг своих авто еще можно встретить во дворах и на автостоянках. В чем же дело?

Я не автоэксперт и не стану давать «пять советов, как завезти автомобиль в сильный мороз». В этих советах зачастую все не так однозначно. Если внимательно их почитать, то окажется, что они касаются не совсем исправных авто. И тут можно посоветовать их хозяевам просто следить за техническим состоянием своих машин, хотя бы согласно инструкции.

Но ведь может не завестись и полностью исправный автомобиль.

По одной простой причине: даже синтетика 5W40 при минус 37 загустеет. И аккумулятор, ездивший до этого только по городу, а значит не имеющий полного заряда, не сможет раскрутить «движок». В таких случаях советуют ставить «сигналку» с подзаводом, предпусковой подогреватель, купить теплый гараж… То есть с точки зрения замерзающего в кабине водителя – полную глупость. Есть еще радикалы, советующие в мороз облить двигатель кипятком! Железо, конечно, согреется, но поехать ему придется, возможно,.. в капремонт.

Глядя на таких бедолаг, я всегда вспоминаю один способ, которым пользовался когда-то давно, еще разъезжая на вазовской «четверке», и который вычитал в журнале «За рулем», популярном в то время среди водителей.

Вот он. Перед тем, как заглушить двигатель после последней поездки, нужно влить в маслозаливное отверстие полстакана бензина и дать двигателю поработать еще с полминуты. Звучит странно. Но, как объяснял старый мастер, масло разжижается и утром исправный аккумулятор легко проворачивает вал, а затем из нагревшегося масла бензин просто испаряется.

Я не советую, а просто делюсь опытом. Во всяком случае, проблем с заводом машины у меня не было. Разумеется, я следил и за аккумулятором, и за свечами, и за качеством масла…