На тракторы BELARUS, которые выпускаются на сборочном производстве, организованном при "Башсельхозтехнике", распространяется региональная программа субсидирования Республики Башкортостан.
Благодаря местным программам поддержки сельхозпроизводителей часть стоимости башкирских «Беларусов» компенсируется конечному потребителю. Это обеспечивает технике Минского тракторного завода конкурентоспособность на рынке Башкирии, в чем и заключается смысл организации сборки белорусских тракторов в Уфе.
Колесные 80-сильные BELARUS-82 начали выпускать в столице Башкортостана в 2017 году. Годом позже на "Башсельхозтехнике" освоили сборку колесного трактора BELARUS-1221.3 мощностью 130 л.с. Для их производства на основании прямого договора по 100-процентной предоплате из Минска поставляются тракторокомплекты.
Теперь к колесным тракторам добавятся гусеничные – моделей 2103 и1502. Первая из указанных тракторов – сельскохозяйственный, предназначенный для работы с навесными, полунавесными, прицепными машинами, а также орудиями. Способен выполнять вспашку средних и тяжелых почв и их рыхление, внесение удобрений, предпосевную обработку почв с одновременной подготовкой почвы, закрытие влаги, боронование, посев, уборку урожая, другие работы общего назначения на переувлажненных почвах. Оснащается резиноармированными или металлическими гусеницами шириной 500 мм с резинометаллическими шарнирами. Двигатель ММЗ Д-260.4S2 - шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 212 л.с.
BELARUS-1502 предназначен для выполнения промышленных и мелиоративных работ, для чего оборудуется навесными, полунавесными и прицепными орудиями. При оснащении бульдозерным отвалом трактор может применяться для перемещения насыпных материалов, засыпания траншей, разработки легких грунтов, проведения планировочных и других работ. Трактор комплектуется шестицилиндровым рядным турбодизелем ММЗ Д-260.1S2 мощностью 158 л.с.
В Минске рассчитывают, что и гусеничные Беларусы, собранные в Башкирии, также попадут в местные программы поддержки сельхозпроизводителей. Поскольку договоренность о сборке гусеничной техники достигнута, так скорее всего и случится. В противном случае экономическая целесообразность их производства в Уфе окажется под вопросом.
Фото ABW.BY