Сильнейшие снегопады, накрывшие большую часть России и некоторые страны Европы, прекратились совсем недавно. В те дни по утрам часто наблюдалась такая картина: хозяин машины идёт на парковку и обнаруживает, что его автомобиль весь в снегу - иногда не весь, а только крыша. Многие чистят свои машины, но встречаются люди, которые так и ездят - со снежной "шапкой" на крыше авто :)
Ещё хуже обстоят дела с неиспользуемыми автомобилями. Их так и оставляют до весны. Снег лежит на крыше, а то и прячет под собой всю машину целиком. Водителей можно понять - ведь откапывать и чистить такую придётся долго, как минимум полчаса. Но оставлять автомобиль в таком состоянии нельзя. Почему?
Когда автомобиль, расчищенный со стороны стёкол и дверей, но "в шапке" из снега на крыше, начинает двигаться, снизу идёт тепло, заставляющее нижний слой снега оттаивать. Стоит припарковаться и заглушить мотор - и этот слой застывает вновь, образуя замёрзшую корку из собственно снега и льда. Он уплотняется, убрать его сложнее, и он отрицательно влияет на аэродинамику. Увеличивается сопротивление, соответственно, может увеличиться и расход топлива.
Это не единственная причина, почему стоит внимательнее отнестись к расчистке автомобиля. Талая вода может просачиваться в микротрещины в лакокрасочном покрытии и провоцировать коррозию. Подробнее о том, какие авто наиболее подвержены коррозии, я писала в предыдущей статье.
Редко, но всё-таки встречаются и случаи, когда масса снега срывается с крыши и попадает в едущий поблизости автомобиль, повреждая его.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.