Интересный с инженерной точки зрения железнодорожный объект есть на Шри-Ланке. Железнодорожная станция, расположенная полностью внутри треугольника. На всех трёх сторонах которого есть пассажирские платформы, на которых останавливаются поезда.
Станция Peradeniya находится в пригороде города Канди - второго по размеру в стране. Отсюда от линии "Коломбо - Канди" отходит "Главная линия" - ветка в горные районы на Нувара-Элию и Бадуллу. По всем трём направлениям движение поездов довольно активное, поэтому построить такую станцию внутри треугольника - решение довольно интересное.
Вот тут можно видеть как сходятся две платформы под острым углом. Слева платформа линии "Коломбо - Канди", а справа платформа линии "Бадулла - Канди".
Вид с противоположной стороны: между платформами есть небольшое общественное пространство с цветочками и плиткой.
Первая платформа на линии между крупнейшими городами Цейлона.
Вторая платформа "Бадулла - Канди", можно это видеть на табличке. Очень большой радиус поворота
Точка схождения двух линий. Нечасто доводится увидеть чтобы две разные платформы сходились вместе остриём.
В России есть такая станция в Новосибирске: разъезд Иня. Но даже там нет третьего пути на треугольнике.
Третья платформа для прямых поездов из Коломбо в Бадуллу находится несколько на отшибе. Здесь уже нет никакого путевого развития, всего один путь и скромненькая платформа.
Местами, вообще, выглядит не как узловая станция, а будто какая-то глушь.
Связано это с тем, что большинство поездов из Коломбо в Бадуллу делают заезд в Канди (благо там совсем близко, 8 км). Поездов без этого заезда очень мало.
Перейти со второй платормы на третью можно по специальному мостику.
Обратно - к 1 и 2 платформам тоже по мостику.
Сам треугольник по размерам очень небольшой, чего не скажешь о радиусах кривых составляющих его линий.
Вид в сторону Бадуллы. Слева пути из Канди, справа вдали примыкает линия из столицы.
А это вид со стороны Коломбо. Все линии однопутные, и регулируются семафорами. Слева ветка к 1-й основной платформе, а прямо - к глухой третьей.
Трёхплатформенная станция - вообще обычное дело. Но так, чтобы все три платформы были одновременно на разных направлениях - я, пожалуй, такого не помню. В этом плане, Перадения - уникальная в мировом масштабе станция. Наверняка есть что-то ещё подобное в мире, но мне не приходит пока в голову что.
Поэтому, будете исследовать железные дороги Шри-Ланки, знайте, что есть такой интересный с инженерной точки зрения объект. Напишите, что думаете по этому поводу, ну и ставьте лайк, если понравилось. И не забудьте подписаться, а также прочитать другие посты про железные дороги Шри-Ланки.
Топ-5 самых красивых линий Шри-Ланки
Типы вагонов и билетов на шри-ланкийских поездах
Аутентичное роскошное купе 50-х годов