Найти тему

Возраст и бизнес

То, что применимо в 20 лет, может абсолютно не работать в 40 лет!

Знакомо?

Например, в 20 лет я могла легко сбросить пару лишних кг. Достаточно было в течении 5 дней не есть сладкого и пить достаточно воды. А если еще в эти дни побегать, то я снова становилась тонкой, звонкой и прозрачной .

Ближе к 40, чтобы избавиться от лишних сантиметров на талии или кг на весах, уже недостаточно просто не есть сладкое или бегать - да и бегать так, как раньше, уже не получается.

Чтобы убрать лишние сантиметры, приходится полностью пересматривать принципы питания. Нужен более системный и длительный подход.

Тоже самое касается внешности.В 20 лет после ночной тусовки с танцами вперемешку с алкоголем и никотином достаточно было чуть поспать, сходить в душ, накраситься и приодеться - и ты снова свежий и юный. А сейчас после таких ночных похождений, чтобы прийти в себя, нужно как минимум три дня и совсем другие усилия!

Также и в маркетинге!

Маркетинговые инструменты и подходы, которые использовались 5 лет назад и даже год назад, на сегодняшний день дают совершенно не такой результат.

Рынок изменился! А за 2020-2021 год мы переживаем самую масштабную трансформацию в экономике за последние несколько лет.

И ехать по старой лыжне, рассчитывая, что она приведет в новый пункт назначения, ни у кого не получится.

Чтобы как минимум удержаться на рынке, не говоря уже о развитии и завоевании новых высот, каждому придется адаптировать бизнес и маркетинг к меняющимся и изменившимся условиям:

✔Анализировать емкость рынка и вашей доли в нем.

Возможно, вы упускаете возможности и занимаетесь тем, что уже теряет актуальность.

✔Пересмотреть товарную линейку.

Проанализировать, как изменилось восприятие продукта вашей целевой аудиторией. Что ищет клиент сейчас и в какой ситуации ему нужен ваш продукт, и в соответствии с этим скорректировать ассортимент или подачу.

✔Проанализировать целевую аудиторию.

Сейчас уже не получится работать только с 20% клиентов, которые приносят 80% прибыли. Скорее всего придется выходить в соседние или дополнительные клиентские сегменты.

✔Мониторить конкурентов.

Если ваши конкуренты все еще пытаются ехать по старой лыжне, то самое время выстроить маркетинг так, чтобы стать для их клиентов более удобным, комфортным и актуальным продавцом/поставщиком товаров и услуг.

✔Внедрить систему сбора данных и аналитики.

Больше нельзя работать интуитивно. Если нет данных, есть риск либо сливать бюджеты в неэффективные инструменты и каналы, либо пропустить новый тренд. А метод “Первым снять сливки” дает всегда наибольшие результаты.

В кризис придется заново пересобрать весь бизнес: производство, маркетинг, продажи, менеджмент. От того, насколько быстро вы адаптируетесь и среагируете на изменения, зависит, сумеете ли вы удержаться и расти дальше.

❓Что вы думаете о маркетинге и о бизнесе с позиции потребителя?

Что вас стало раздражать, а в чем вы видите перспективы - если вы анализируете рынок?