Найти в Дзене

Колония попугаев

«Морозы, неожиданно сковавшие наши края, больнее всего ударили по лесничим. Сами они никак не пострадали, но на полях, прилегающих к лесу, нашли восемь мертвых волнистых попугаев, которые, приехав к нам из теплой Австралии, не выдержали морозов и, не успев сориентироваться после того, как их привезли к нам, не смогли вовремя откочевать к югу, как это обычно происходит с уже прижившимися у нас

«Морозы, неожиданно сковавшие наши края, больнее всего ударили по лесничим. Сами они никак не пострадали, но на полях, прилегающих к лесу, нашли восемь мертвых волнистых попугаев, которые, приехав к нам из теплой Австралии, не выдержали морозов и, не успев сориентироваться после того, как их привезли к нам, не смогли вовремя откочевать к югу, как это обычно происходит с уже прижившимися у нас особями.

- Их закупили и привезли прямо из Австралии после того, как на наших местных попугайчиков устроили отлов с последующей продажей. В итоге мы перестали видеть их совсем и решили обратиться в лесное хозяйство. Летом птицы привлекали много внимания, особенно детей. Они почти не боялись людей, и часто лакомились фруктами приехавших на пикники семей. Осенью и весной мы сами их подкармливали постоянно. Когда птиц выловили, мы сразу заметили, что их стало меньше. Год так и прожили без них, а потом завезли автралийских ребят. Они дикие очень, гордые, и сильно задержавшись в пути, приехали в декабре, мы боялись, что они разлетятся кто куда и не выживут, но они быстро сообразили, что у нас можно поесть, и часто возвращались к нам поклевать пшено, а вот о морозах птицы не знали, - с грустью и слезами в глазах рассказал нашему корреспонденту Гавриил Александрович Ильин, лесничий. – Мы нашли восемь замерзших попугайчиков, не спасли мы их, не смогли. Если бы они с весны у нас жили, то постепенное похолодание заставило бы откочевать, как обычно это и случается, а этих привезли уже в декабре. Пока тепло было – они держались, климат у нас мягкий, не даром, что южные земли, и декабрь удался, а потом сразу минус сильный, они и не выдержали, и сообразить не успели, что произошло, и мы хороши, ничего не сделали. Они, видно, прилетели к нам ночью, куда им еще лететь, только мы ж их подкармливали, словом добрым приручить хотели, они эмоции чувствуют человека, нас не боялись совсем, вот и прилетели в мороз, а что ночью-то, все спят, мороз, никто носу не высунет. Бедные птицы. Мы уже днем нашли их невдалеке от дома, да только поздно все, - Гавриил Александрович расплакался и говорить дальше не захотел.

Всего было завезено пятьдесят особей, и хотя все они бояться людей, все-таки очень дружелюбны по натуре. Найти остальных попугайчиков не удалось. Лесничие сомневаются, что они могли успеть улететь от морозов, однако все равно не теряют на это надежды.

- Возможно, они где-то спрятались, есть дупла, гнезда, в лесу много мест, где можно спрятаться от холода, может быть им повезло, - с надеждой предположил Савелий Никифорович, второй лесничий.» Городские Новости, № 280, декабрь.

- Слон, ну как ты мог пригласить всех птиц в клетку и потом закрыть ее?

- Не знаю, они сами прилетели, дверца была открыта. Да, там еда внутри, но… они все равно сами, я тут ни при чем.

- Если бы я не так хорошо тебя знала, то решила бы, что издеваешься над животными и больше того не признаешься в этом, лепишь дурацкие отмазы. Зачем тебе попугайчики? Их же тут много, правда много, со всей округи, наверное, набралось.

- Ивик, я не знаю, не спрашивай…

- Хорошо, не буду, но ты же их отпустишь?

- Да, конечно, конечно отпущу, но не сейчас.

- Ты знаешь, что у них есть семьи, что у кого-то птенцы, которых надо кормить, встречи назначены, кто-то сериал про бурундука и лисицу вечером посмотреть собирался, наверняка и предприниматели с плотным графиком есть, а ты их домой.

- Иви… не дави, не надо, я понимаю. Они ведь боятся людей, и их непросто поймать, они правда сами забрались. Клетка долго была открыта, они могли просто поесть и выбраться обратно, но они остались внутри. Я не знаю, откуда их так много. Как сама думаешь, я изверг?

- А твой зяблик… он сразу улетел?

- Он плотно поел перед полетом, - Слон улыбнулся, - а потом да, вылез из клетки и улетел, сначала на ветке посидел, но совсем недолго, а потом улетел. Мне кажется, мы подружились.

- А как он улетел, клетка еще долго оставалась открытой?

- Не знаю, она оставалась у машины, а я у - реки, ручья того. Не знаю, сколько времени прошло, полчаса, минут сорок, наверное, было холодно, мне хотелось горячего выпить, а термос дома остался.

- Слон, ты удивительное животное, ты это знаешь? Что ты собираешься делать с тремя десятками волнистых попугайчиков???

- С четырьмя, Ивик.

- Ты псих, Слон, как они поместились все в клетку?

- Плотненько, но и клетка большая, пришлось задние сиденья откидывать, чтобы отвезти одного маленького зяблика в огромной клетке обратно в лес.

- То есть один маленький зяблик вернулся в лоно природы, а сорок крупных попугаев перекочевали в бетонную коробку промышленного района?

- Ага… Ты не думай, что я тут так радуюсь этому счастью, они живут на большом балконе, загадили там весь пол, я не могу посидеть утром на любимом кресле, потому что на нем сидят они, стараюсь не открывать дверь лишний раз, потому что они невероятно любопытны и, когда один залетел в квартиру, пришлось его потом два часа выманивать обратно, он при этом успел накузявить на новый паркет и распотрошить побелку на потолке.

- Ну это мелочи жизни, - рассмеялась Иви, - вот когда они всей толпой попадут к тебе на кухню, это да, это будет разорение.

- Думаешь, они откроют холодильник?

- Все вместе – непременно!

- Ты меня так не пугай, холодильник – это святое, даже зяблик туда не заглядывал, а сколько зяблика мы выхаживали и как его все любили – сама знаешь.

- Да, буду скучать по нему, - они сидели за столом на кухне, попивая чай, а, заговорив о забавном зяблике, замолчали, вспоминая его шкодливые глаза, внимательно наблюдающие за нарезанием хлеба, и повороты головы, резкие, внезапные, как спроектированные.

- А когда ты попугайчиков обратно отвозить будешь?

- Когда они сами обратно все в клетку залезут, она открытая на балконе стоит. Я же не смогу их запихать туда обратно, по крайней мере не представляю, как это сделать. По одному отлавливать – это и впрямь живодерство какое-то, они перепугаются до смерти, что на них охоту открыли.

- А если они никогда не залезут? Может им захотелось в пансион, вот они и набились к тебе. А что, ты их кормишь, поишь, летать особо не даешь, но им там вместе и без полетов не скучно, будут у тебя потом маленькие попугайчики, грузные мамаши попугайчихи, мачо отцы. Заживешь ты с ними, Слон, будь здоров не кашляй, - Иви вовсю веселилась, расписывая сценарий будущих событий, и по ее выходило, что колония попугаев пройдет все этапы развития, превратится в буржуазное капиталистическое общество, будет приторговывать со слоном, появится своя мафия, птицы постепенно распространяться по всей квартире и в конце концов выживут Слона, - ну правда, Слон, что если они так и не заберутся обратно в клетку?

- Тогда до весны пусть живут, пока тепло не станет, а то какие морозы сегодня ударили, несладко бы им пришлось этой ночью, а потом уж решим, как их обратно транспортировать.

- Ну пусть так, не думаю, что они на зиму малышей наплодили и им срочно надо возвращаться, посмотрят анимэ с твоего монитора вместо привычного бурундук и лисица, третий сезон.

- Может, скачать им пока первые серии «бурундука»? Чтоб сюжет не забывался, - слоновье выражение лица было чрезвычайно серьезно.

- Думаешь, в нете уже выложили?

- Не знаю, надо поискать. Те же зяблики могли выложить, почему нет?

- Поищи, Слон, поищи, пиратская версия точно лежит где-то, с субтитрами для волнистых попугайчиков я подсоблю, сама найду - смеялась Иви.

Автор (с) Любовь Пенюгалова

Изображение найдено при гугл поиске
Изображение найдено при гугл поиске