Совсем недавно у нас в Курске были сильные морозы, до -28. А перед этим я решил наконец заменить стартер. Родной, ещё заводской, подглючивал давно, не всегда включался с первого раза. А уже после нового года просто начал периодически плохо вращать мотор.
Сразу скажу, делал не сам, отогнал мастеру на подъемник. Это все потому, что я сам попробовал подтягивать гайки крепления проводов, доступ очень неудобный, решил не тратить время.
Сначала откручиваем массу аккумулятора и снимаем корпус резонатора воздушного фильтра.
Затем откручиваем два верхних болта крепления на 13.
Вот фото покрупнее.
Затем самое трудно-нужно открутить провода (гайки на 10) и нижний болт крепления на 13.. Сделать это проще всего со стороны переднего правого колеса. Для этого само колесо нужно снять.
Больше ничего снимать не надо, доступ неплохой. Вот вид с уже снятым стартером, до снятия забыл фото сделать.
Интересно, что гайка основного плюса заделана в клемму и не спадает с нее. С полуметровым удлинителем вполне удобно снимать. Можно на яме, но лучше на подъемнике. Вот уже установленный стартер.
Меняли конечно на стартер б/у с разборки. Перед этим его проверил и смазал мастер Андрей с канала youtube "Гараж автоэлектрика".
Код стартера bosch 0001107477. Подошёл нормально, тест морозом -25 прошел успешно. Внешний вид плоховат, а внутри все в порядке, остаточный ресурс щеток не менее 90%.
Удивительно, но машина-донор прошла 87 тыс, город Санкт-Петербург.
А вот мой родной стартер.
Код родного девайса такой же. Как видите, не ржавый.
Бендикс изношен.
Это потом и подтвердил Андрей, которому я отдал в переборку и снятый стартер. Также в нем оказались сильно изношены щетки.
Пробег машины на момент снятия был 141 тыс.км. Все реально, я один хозяин. Каюсь, пару раз я пробовал завестись на передаче, но например, стартер от ВАЗ такое издевательство легко переносит, а этот сдох. Да и слабоват реновско-бошевский агрегат, всего 1,1 кВт, на классике был 1,3, странно это.
Ещё интересный факт, новые бошевские щетки 2004336212, купленные в автодоке за 730 руб., оказались немного больше по наружному размеру, чем посадочное место в задней крышке, проблема ещё не решена. Бендикс 1006209940 за 1118 руб подошёл нормально. На момент написания статьи жду отмашку от Андрея, получилось все собрать или нет.
По итогу скажу, что в принципе, замена не так и сложна, но обычному автолюбителю будет работать сложнее, а яма и не нужна.
Спасибо за внимание!