Если любого русского человека спросить, какие он знает отечественные внедорожники, то он назовет Ниву и УАЗ.
Однако, исконно российских моделей с полным приводом гораздо больше! Они не добились популярности, но кое в чем превзошли легендарную Ниву. Давайте посмотрим, что это за машины, и подумаем, стоит ли их покупать сегодня.
1. ВАЗ-2120 Надежда
Первый и единственный российский минивэн выпускался в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в период с 1998 по 2006 и разошелся тиражом более 8 000 шт. Оснащали его карбюраторным мотором объемом 1.8 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шасси практически полностью заимствовано у длиннобазной Нивы ВАЗ 2131.
Сегодня экземпляры в приличном состоянии оцениваются примерно в 250 тыс. руб.
Преимущество над Нивой: Надежда может взять на борт 7 человек, а классическая ВАЗ 2121 рассчитана всего лишь на пятерых.
2. ИЖ 2126-060 Ода 4х4
Машину выпускали параллельно завод ИжАвто и компания «Норма-Авто» в 2001-2005 гг. Конструкция представляла собой совокупность узлов от серийных Иж Ода и различных ВАЗ, дополненных оригинальной раздаточной коробкой. Также существовали модификации с независимой задней подвеской и самоблокирующимся межосевым дифференциалом (в стандарте блокировка была механической).
Преимущество над Нивой: самый дешевый внедорожник на вторичном рынке – машину в отличном состоянии можно взять примерно за 110 тыс. руб.
3. Derways Cowboy
Брутальный внедорожник выпускали в Черкесске менее 3 лет, с 2004 по 2006, и сделали всего примерно 400 штук. Примечателен был необычным кузовом на пространственном каркасе. А шасси с жестко подключаемым полным приводом было заимствовано у румынского вездехода ARO.
На вторичном рынке машин не много, но найти можно. Ухоженные и без технических проблем стоят сегодня 300 тыс. руб.
Преимущество над Нивой: просторный салон и большой багажник
4. ВАЗ Тарзан
Получился путем скрещивания шасси от Нивы и кузовов от переднеприводных ВАЗов («восьмерки», «девятки» или «одиннадцатой»). Задняя подвеска на некоторых экземплярах была независимой.
Живые экземпляры на сегодняшний день не взять дешевле 300 тыс. руб.
Преимущество над Нивой: узлы трансмиссии закреплены на раме и нет характерных для Нивы шумов и вибраций.
Еще статьи по теме: