Найти тему
Лев Седышев

Настольная одноцилиндровая паровая машина двухстороннего действия

Хотел сделать что-то симпатичное внешне (украшение стола) и живое, чтобы грело во всех смыслах короче говоря. Решил сделать маленькую паровую машинку. Материалы: полированная сталь, полированная латунь, корпус полированный акрил (чтобы все видно было естественно модель-то настольная).
Хотел сделать что-то симпатичное внешне (украшение стола) и живое, чтобы грело во всех смыслах короче говоря. Решил сделать маленькую паровую машинку. Материалы: полированная сталь, полированная латунь, корпус полированный акрил (чтобы все видно было естественно модель-то настольная).
По компоновке все просто: снизу подставка со спиртовкой, на подставке чаша/стакан котла с ввинтной крышкой, на крышку крепится корпус паровой машины (4-мя винтами),  резиновые уплотнения стакан котла-крышка и крышка-корпус машины естественно на месте, кроме того в крышку ввернут (под углом) аварийный клапан сброса пара.
По компоновке все просто: снизу подставка со спиртовкой, на подставке чаша/стакан котла с ввинтной крышкой, на крышку крепится корпус паровой машины (4-мя винтами), резиновые уплотнения стакан котла-крышка и крышка-корпус машины естественно на месте, кроме того в крышку ввернут (под углом) аварийный клапан сброса пара.
В корпусе машины выполнены отверстия под главный цилиндр и цилиндры парораспределительного механизма с перепускными каналами. К корпусу машины крепятся две стойки для крепления кривошипного вала с маховиком, в качестве опор вала латунный подшипник скольжения (разъемные полукольца) передняя выносная опора маховика - цельная латунная втулка. Генератор с лампочкой - чистый декор (так чтобы место не пустовало и момент куда-то шел, какая-то гипотетическая лампочка и такой-же генератор). Патрон у лампочки, кстати, синяя пластмасса (в царстве полированного металла и стекла), да, недоработочка, хотя, генератор крошечный, а у лампочки спираль такая, что улицу освещать можно, короче декор он и есть декор.
В корпусе машины выполнены отверстия под главный цилиндр и цилиндры парораспределительного механизма с перепускными каналами. К корпусу машины крепятся две стойки для крепления кривошипного вала с маховиком, в качестве опор вала латунный подшипник скольжения (разъемные полукольца) передняя выносная опора маховика - цельная латунная втулка. Генератор с лампочкой - чистый декор (так чтобы место не пустовало и момент куда-то шел, какая-то гипотетическая лампочка и такой-же генератор). Патрон у лампочки, кстати, синяя пластмасса (в царстве полированного металла и стекла), да, недоработочка, хотя, генератор крошечный, а у лампочки спираль такая, что улицу освещать можно, короче декор он и есть декор.
Аварийный клапан сброса пара шариковый, регулируемый. Привод парораспределительного механизма от отдельного кривошипа (в моем случае эксцентрично расположенная ступень вала), через коромысло.
Аварийный клапан сброса пара шариковый, регулируемый. Привод парораспределительного механизма от отдельного кривошипа (в моем случае эксцентрично расположенная ступень вала), через коромысло.
-5
Над фитилем в спиртовке тоже сильно убиваться не стал (хотел прям плетеный поначалу делать, передумал, в конце концов это настольная модель паровой машины, а не фитиля).
Над фитилем в спиртовке тоже сильно убиваться не стал (хотел прям плетеный поначалу делать, передумал, в конце концов это настольная модель паровой машины, а не фитиля).
Ох уж эти отражения при рендеринге (клапан сброса вообще сзади, но через грани корпуса паровой машины проотражался на переднюю стенку)
Ох уж эти отражения при рендеринге (клапан сброса вообще сзади, но через грани корпуса паровой машины проотражался на переднюю стенку)
Для самых любопытных (без рендера, с ним все в отражениях и ничего не понятно) отверстия для сброса отработанного пара расположены на боковых гранях корпуса паровой машины. На переднем плане видна технологическая заглушка (после сверления перепускных каналов).
Для самых любопытных (без рендера, с ним все в отражениях и ничего не понятно) отверстия для сброса отработанного пара расположены на боковых гранях корпуса паровой машины. На переднем плане видна технологическая заглушка (после сверления перепускных каналов).

#паровая машина #3d модель #настольная модель #механизм #двигатеь