Перелистывая...воспоминания
Часть3.
Однажды, уже были крепкие морозы, к ним в землянку пришла женщина. Вид у нее ужасный: кожа да кости, очень плохо одета в какие-то мешковины. Бабушка с трудом ее узнала -Ольга, это же Ольга, с которой они ехали в одном вагоне в Сибирь.! Но это была совсем другая женщина - уставшая, замученная и очень исхудавшая. В поезде с ней были три ее сына, муж тоже умер пару лет назад. По прибытии в Славгород, немцев стали распределять по деревням и они потерялись. Как оказалось, жили все это время в этой же деревне, им дали какую-то хатку или сарайчик, главное с печкой. Ольга работала свинаркой некоторое время, но заболела - кашель, температура, слабость, болела давно.
Как же оказалось все страшно! Когда она слегла, мальчишки меняли свои скромные вещи на какую-нибудь еду, думали маме станет лучше. Но улучшений не было, мать слегла совсем почти, а вещей не осталось.
Голод, холод, жуткий страх за своих детей! "Я знаю, что жить мне осталось совсем не много, что будет с моими мальчиками? Помогите!Спасите ребят!Умоляю, очень прошу, помогите!"
Бабушка, да и папа успокаивали эту бедную женщину, как могли. Дойти обратно она не могла. У папы, к тому времени, уже было что-то вроде санок, в кузне сделал. Вот на этих "санках" и повезли они Ольгу домой, прихватив с собой пшеницу и дядю Женю - темнело, знали, что прийдется заночевать.
Деревня словно вымерла - никого, даже собак нет. Тишина страшная! С большим трудом, с помощью бабушки и папы , удалось Ольгу завести домой. То что они увидели, вспоминать без слез невозможно -трое парнишек худые-прехудые и совершенно ГОЛЫЕ. В хатке никаких вещей. И совершенно нечего есть. Голод, страшный голод!
Старшему было лет 13-14, среднему 9-10, а младшему 6-7. Плакали все и папа тоже. Что же делать, как выжить? Ольга рассказала, что в деревне километров 20, может 30 отсюда есть родстаенники, но нужно разрешение, чтобы к ним переехать. Никто ей такого разрешения не дал. Немцам разрешалось жить всего по несколько семей (4-5) в одной деревне. Боялись власти чего-то!
В этой хатке не было ни стола, ни табуреток, ни лавок - все сгорело в печи, иначе бы замерзли. Вообщем ночь как-то переспали , а утром поняли - Ольги не стало. Горе, настоящее горе! Мальчишки не плакали, они потихоньку выли; выли, как голодные волчата.
Так бабушка моя, папа и дядя Женя перебрались в деревню. Добавилось трое детей. Теснота жуткая, мальчики спали за печкой, очень узкое место, почти друг на дружке, плакали ночами. Самый младший под утро залазил в саму печку на теплую золу и так спал. Голые, грязные, голодные. Сильно выручала пшеница, но ее было слишком мало, на всю зиму не хватит.
С района часто приходила, иногда подвозили, сестра Виктория. Помогала чем могла, а могла слишком мало . Но она через район, через каких-то людей нашла родственников этих детей и где-то через три -четыре недели за ними на лощади с санями приехала их тетя. В санях была солома, на соломе одеяло. Ребята голые залезли, укутались этим одеялом и так они уехали. Дальнейшую их судьбу папа не знает.