Это удивительно но прибалты хотят задавить Россию санкциями, тогда по их мнению Россия поймёт с кем имеет дело и вернёт транзит, так или примерно так думают в Латвии:
"Заместитель председателя правления Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис предложил Евросоюзу наложить на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков из латвийских гаваней в собственные" - сообщает издание Политэксперт
Суть претензии в том, что по мнению прибалтов переориентация грузопотоков в Усть-Лугу удлиняет транспортное плечо, а поэтому увеличивается количество выброса парниковых газов. А такое сами понимаете допустить никак невозможно (особенно когда речь заходит о России), спросите у Греты Тунберг она вам подробно всё расскажет.
Сейчас в мире идёт ожесточённая борьба за чистое небо над головой, поэтому идея с пошлинами может и пройти. Другое дело вернётся ли российский транзит обратно в Прибалтику, конечно нет. Прибалтам нужно о нём забыть. По моему мнению примерная дата смерти портов Прибалтики 2024 год, когда в Усть-луге будут введены строящиеся сейчас новые терминалы.
Кстати иностранные инвесторы в лице Казахстана, уже поняли к чему всё идёт и продают свою долю в терминале Ventspils Grain Terminal в Вентспилсе, так как он становится убыточным. Вообще за весь 2020 год грузооборот в пору Вентспилсе снизился почти на 37% (по данным издания Политэксперт), инвесторы поняли что пора сбрасывать акции пока они не стали мусором. Кстати Казахстан не только инвестор но ещё и крупный транзитёр зерновых. Так что вслед за Россией и Белоруссией из Прибалтики уходит и Казахстан. трудные времена наступают для прибалтов, можно предположить что от акций прибалтийских портов начнут избавляться и остальный акционеры. А зачем они нужны, если порты лишаются грузопотока, факт что порты Прибалтики становятся убыточными. Казахи просто первые.
Статья выражает личное мнение автора.