Найти тему

Не обычный ребенок Водолей. Рекомендации родителям.

Водолей очень оригинальный знак, новатор. Дети тоже не стандартные.

Потребность в общение с другими людьми. Вашему ребёнку важно находится в коллективе, быть частью общества или социальной группы. Скорее всего ему нравиться ходить в садик, в гости и общаться с друзьями через гаджеты.

Общение очень важно. Ваш ребёнок остро реагирует на *молчанку* или *бойкот*. Если вы не общаетесь с малышом, останавливайте его, когда он что то хочет сказать, говорите что - поговорим потом, это не важно и т д. Если вы мало общаетесь или откладываете общение на *второй план*, что то типа - потом, ты говоришь – это не важно. Все это очень ранит ребёнка. Он воспринимает ограничение в общение очень болезненно, это больно для него.

Ребёнок чувствует себя комфортно в паре с кем то. Не любит оставаться дома один.

Ваш ребёнок любит, что то новое. Ему нравиться *не как у всех*, тяготеет к технике. Это может проявляться – необычные рисунки, любит гаджеты и приложения, рано осваивает компьютер. Ему понравиться умный пылесос и новинки техники дома. Он не боится их, а ему даже нравится.

Изобретает новые формы и подходы – например, дома маленькая лаборатория по слаймом и всем новинкам *детской индустрии*. Увлекается не стандартным творчеством.

Если ваш ребёнок делает что то не стандартно, не как все - это норма для него. Он может сам, что то изобрести, совершенно новое и не похожее для ровесников. Обожает прогрессивные вещи.

Если вы отбираете у него гаджет - это самое страшное, по его мнению, что может произойти.

Ребёнок эмоциональный, но может держаться отстранённо. Ему важно ментальная сцепка. Понимание его на уровне общения. Он может не любить обниматься, целоваться и различные телесные прикосновения. Ему важно родство на уровне мыслей, идей и общения. Обмен идеями, понимание на уровне взгляда. Ему важно свободно выражать свои идеи и мнения. Он имеет на все свою точку зрения. Ему всегда есть чем поделится. Если вы разделяете его идеи - вы родной человек, если нет - он отстраняется.

Потребность - свободно выражать свои эмоции и чувства. Не ограничивайте его в этом. Всегда дайте возможность высказаться. Он скажет, что хотел и успокоится. Эмоциональный стресс он выговаривает. Не запрещайте ему говорить, лучше поработать над подачей речи, как *корректно высказать* все, что он хочет сказать. Вот это важно. Научите его уважительно высказывать негативные или тревожные чувства. Я напугался этого, потому что … покажите пример, как проговорить и исследовать свои эмоции. Исследовать он любит, это его врождённый навык, и он усилится с возрастом. Если вы введёте ему такую привычку, тревожности станет меньше.

Ребёнок со временем научится контролировать свои эмоции и понимать их.

Привычки вашего ребёнка постоянные и могут отличаться не стандартностью. Часто ребёнок берет их от окружения. Можете проанализировать ваши привычки и ребёнка, его друзей и ребёнка. *Общие привычки* - вполне свойственно. Коллективные привычки, ребёнок перенимает их от окружения.

Маме в воспитании лучше принимать позицию – друг. Воспитывать демократически. Это не значит, становится *одногодкой* ребёнка, и расти вместе с ним. Эта позиция дружелюбная. Мама не учитель, не надзиратель - мама демократична, не устанавливает жёстких правил, но имеет гибкую систему требований *на равных*. Ты мне - я тебе. Дружба же тоже строится на интересах, уважении и определённых правилах. Интересуйтесь идеями своего ребёнка, формируйте его мировозрение и картину мира, важно иметь общие ценности и идеи. Например, вы демократ и ваша картина мира *все равны*, и все выполняют свои обязанности на благо общества. В данном случае общество это – семья. Уважительное отношение в семье, общие ценности и правила, которые распространяются на всех. Одна линия поведения в семье. Вы убираетесь дома – все убираются дома и поддерживают порядок. Нет, такого кто то *выше* мне можно, а тебе нет.

Если ребёнка начинают учить жизни, читать нравоучения – он пытается уйти. Те, кто высмеивает его изобретения или идеи он тоже пытается избегать и прекращает общение.

Стремиться выделится любым путём может быть весьма эпатажен с возрастом. Ему нравиться удивлять людей и быть не похожим на *серую массу*.

Старайтесь не ограничивать ребёнка. Лучше немного схитрить. Не ставить рамки, а распределить обязанности, не наказывать - а исследовать ситуацию и сделать выводы, не кричать - дискутировать, не ограничивать, а дать выбор *без выбора* - предложите ребёнку заведомо удобные для вас два варианта и пусть он выберет из них свободно сам.

Модернизация. Врождённое качество. Ребёнок легко превращает старое в новое. Потребность в переменах даже дома. Это может выражаться в тяге переделки вещей. Из старого делает новое. Взял и отрезал у перчаток пальчики - модернизировал. Может перекладывать свои вещи, перестановка мебели обычно радует ребёнка.

В еде так же могут наблюдаться особенности – люблю не стандартные блюда. Любит пробовать новое, кушать из красивой необычной посуды, например, роллы его порадуют тем, что не традиционная еда и подача. Различные новинки его так же радуют - попробует все виды печенья Орио. Необычная подача – рисунки и смайлик кетчупом на омлете усиливают желание попробовать.

Может сочетать несочетаемое - это нормально для него. Например, борщ с конфетой, что то необычное.

Ребёнка раздражают двусмысленные ситуации, намёки и не понятные слова - послания. Все что он не может рационально истолковать или почувствовать приносит дискомфорт.

-речь. Говорите с ребёнком просто и понятно. Так что бы ваша эмоция и слова совпадали со смысловой нагрузкой и посланием. Любое обращение и речь должно быть прозрачным и понятным.

-информация вызывает дискомфорт, когда она в переизбытке. Например, тв может мешать уснуть и *возбуждать* нервную активность. Перед сном лучше поговорить о планах на завтра, проверить комнату и выключить тв.

-переизбыток обучающей нагрузки приводит к неврозам. Организуйте режим занятий и отдыха. Не перезагружайте ребёнка обучением.

-братья и сестры могут раздражать. Проанализируйте общение с родственниками, в том числе и двоюродными, если они не заладились, то не нужно настаивать на их продолжительности. Ребёнок отлично чувствует с кем ему комфортно общаться, а с кем не комфортно.