Найти в Дзене
Марина Медянка

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В РАЗВИТИИ И УЧЕБЕ С ПОМОЩЬЮ ЖОНГЛИРОВАНИЯ

С приходом пандемии с марта месяца я ударилась во всевозможную учебу. Среди всего прочего каким-то образом оказался марафон по жонглированию от нейропсихолога.

Марафон я прошла. Знания получила. Даже испробовала их на своей малышне. Но как-то пока не зашло.

Тестировала я ребят в апреле, когда им только-только исполнилось 5. Видимо, рановато. Потому что марафон этот больше был посвящен младшим школьникам.

Ну ничего, в 6 лет попробую снова повторить. Может, получится. А пока поделюсь информацией с вами. Вдруг кому будет полезно.

Жонглирование – это постоянная и очень активная тренировка мозга. Научно доказано, что жонглеры сохраняют ясность и живость ума до самой старости.

На марафоне нам было предложено тренировать счет или грамотность параллельно подкидыванию мячиков. Такое времяпровождение способствует снижению стресса на учебу, повышению внимания, контроля и саморегуляции.

Ребенок уже не стонет от бесчисленных школьных заданий, а выполняет их с удовольствием.

На протяжении нескольких постов я расскажу вам об упражнениях, которые можно выполнять вместе со своим ребенком. В итоге вы не только весело проведете время, но и отлично потренируете мозг.

Итак, начинаем.

Сегодня расскажу о первом блоке упражнений, направленных на работу со зрительно-моторной координацией.

Упражнение 1. Бесконечность с мячиком

Для выполнения берем небольшой мячик, лучше теннисный.

Вытягиваем руку и начинаем чертить мячиком бесконечность, следя за его движением глазами.

Сначала делаем правой рукой, потом левой.

Если не получается, можно:

• самим чертить бесконечность, а ребенок следит за мячиком;

• попросить ребенка начать с прорисовки линий: вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали;

• взять старые обои, прикрепить их стене и нарисовать на них бесконечность – пусть ребенок обводит.

У нас в 5 лет интереса как-то не было. И если и рисовали бесконечность, то как-то лениво и с согнутой рукой.

Упражнение 2. Подкидывание мячика

Берем мячик в одну руку и подкидываем его. Повторяем с другой рукой.

Глазами при этом сначала следим за движением мячика, тренируя центральное зрение. А затем оставляем взгляд неподвижным, тренируя боковое зрение.

Мячик нужно подкидывать на расстояние не менее 10 см выше головы.

На этом задании мы как-то застопорились и дальше уже не пошли. Особенно трудности возникли при тренировке бокового зрения. Мячик у ребят все время падал.

Хотя это было больше полугода назад. Пойду-ка поищу мячики, вдруг результаты будут совсем другими.

Упражнение 3. Подкидывание одновременно двух мячей

Здесь тренируется боковое зрение.

Переходить к упражнению нужно только после того, как ребенок уверенно освоит предыдущее.

Если не получается, нужно взять мячики и как бы подкидывать их вверх, говоря, что они должны быть подкинуты. Так у ребенка возникнет представление в голове, как будто бы мячики подкинуты.

Продвинутый уровень – подкидывать 2 мяча не только одновременно, но и параллельно. Либо ловить их скрещенными руками.

Ну что? Была информация полезной? Продолжаем разговор?