Данные BloombergNEF показывают, что Европа опережает Азиатско–Тихоокеанский регион - главным образом Китай - по инвестициям в электрификацию транспорта, включая автобусы, коммерческие транспортные средства (автобусы, грузовики) и зарядную инфраструктуру.
Из 139 миллиардов долларов, потраченных по всему миру, расходы в 2020 году в Европе, на Ближнем Востоке и даже в Африке более чем удвоились и составили 66 миллиардов. В США, напротив, инвестиции в эту сферу замедлились.
Только Германия привлекла больше средств в электрифицированный транспорт, чем США, главным образом благодаря строгим правилам на выбросы в ЕС.
BloombergNEF обращают внимание, что расходы Китая также снизились, но авторы доклада объясняют это скорее более низкой средней стоимостью электромобилей (по сравнению с США и Европой), насыщения рынка коммерческим электрическим транспортом (на Китай приходится 99% всех продаж электрических автобусов в мире - и это происходит уже четвёртый год) и смещением спроса в сторону тяжёлого коммерческого электротранспорта (грузовики, самосвалы).
Вклад Европы в целом составил 48% мировых инвестиций в электрифицированный транспорт в 2020 году, за ней следовал Китай с 33%. Доля США составила чуть менее 13% от общего объёма инвестиций в 2020 году.
Электротранспорт в 2021 году
BloombergNEF прогнозирует продажу 4,4 миллиона пассажирских автомобилей по всему миру в этом году, и Европа, вероятно, снова возьмёт на себя инициативу.
Всего в Старом Свете будет продано (прогноз) 1,9 миллиона электромобилей, что составляет около 14-18% от всех продаж легковых автомобилей на континенте.
Ожидается, что продажи электрокаров в Китае вырастут до 1,7 млн. машин.
В тоже время, прогноз по США предполагает чуть более 500 000 штук.
Эти цифры показывают серьёзное отставание США от Европы и Китая. Однако - 2021 год знаменует собой драматические изменения на политическом фронте в США.
Назначения и заявления новой администрации Байдена пока демонстрируют сильные амбиции в отношении электромобилей и зарядной инфраструктуры в целом. Поэтому данные на конец года могут сильно отличаться от прогнозов.