Их очень много. Классиков, родом из Америки. Не таких бронебойных, как Достоевский с Толстым, но тоже очень интересных.
Джером Д. Сэллинджер
Загадочный писатель-отшельник с весьма занимательной биографией. Написал увесистый томик странных коротеньких повестей и рассказов, да на том и успокоился. А мир до сих пор гадает: "что это было?"
Конечно, самое известное его произведение - "Над пропастью во ржи". Здесь сразу все читатели делятся на "Супер!" и "Чо за фигня? Бумагомарание!" Об этой книге я подробно писала здесь. Скажу лишь, что прочитала я ее в нужном возрасте и прониклась настроением героя. Хоть он мне и не близок, но эмоции понятны.
А вот остальные повести вызывали у меня только "что это было?" Т.е. я не поняла их. Не видела логики в поступках героев. Да и вообще, неприятно было читать. Странный автор, "но что-то в нем есть")))
Ф. Фицджеральд
Великолепные 20-е. Молодость, деньги, шикарная жизнь. Если женщина - то красавица, если мужчина - то бунтарь. Идеальный любовный роман. Но все не так просто. Цепляет. "Великий Гэтсби", "По ту сторону рая" и "Загадочная история Бенджамина Баттона" - тоже он. Все же, читать лучше в юности. Потом - не то. А еще интереснее, по-моему, биография Фицджеральда.
Дж. Апдайк
Апдайк - он прямо такой американец до мозга костей. Самая его известная книга - "Иствикские ведьмы", где фирменный стиль - смесь юмора и любовного романа сочетается еще и с мистикой. Я знаю сюжет, но никак не могу дочитать эту книгу. Зато читала цикл про Кролика, "Бразилию" (она меня поразила - очень необычна) и всякие рассказы.
"Деревни", "Рассказы о Маплах" - это размышления мужчины, американца средних лет из среднего же класса о браке, окружающей его действительности, о жизни вообще и о череде его любовниц, которых всегда много в романах Апдайка. Эдакое "повествование на грани", но не тупое, это не назовешь любовным романом, хотя откровенных сцен там навалом. В общем, через его книги можно вполне создать представление о повседневной жизни американцев как она есть.
Дж. Ирвинг
"Мир глазами Гарпа" и "Правила виноделов" - пожалуй, самые известные и экранизированные романы писателя. Про Гарпа я читала лет 15 назад и с большим трудом вспомнила, о чем он вообще. Помню только, что в целом - мерзость одна. Намешал Ирвинг туда всего. Все, что было в Америке 70-х.
И феминизм, и свободные отношения, куча каких-то убийств, течений и прочее, прочее. Много жестокости, просто море. Приятным не назовешь, каким-то поучительным - тоже. Изучающим социологию, течения в общественной жизни, возможно, любопытно будет почитать.
Джек Лондон
Читала еще в школе. Цикл про животных - очень, помню, увлекал меня. А "Мартин Иден" - редкая книга, которая поразила до глубины души. Очень сильное произведение. Но, повторюсь, читать надо в определенном возрасте. Перечитывать пока не хочется.
Рэй Брэдбери
Интересный автор. Вроде и фантастика, а вроде и нет. Берущие за сердце повести о взрослении, уюте, запахах и вкусах - это тоже Брэдбери. И что-то наивное, такое американское-американское проскальзывает порой. Разноплановый и странный, он умеет удивить читателя.
Фэнни Флэгг
Фэнни Флэгг как добрая бабушка рассказывает уютные истории, где все будет хорошо. Даже если прямо сейчас не очень. В ее книгах есть надежда. Маленькие городки, где жизнь течет своим чередом. Рождения, свадьбы, повседневные события, горести и радости, смерть - и круговорот жизни продолжается.
Особенно ярко это показано в книге "О чем весь город говорит". Очень умиротворяющее произведение. В кафе "Полустанок" событий побольше. Но каждая книга Флэгг - настрой на позитив. Именно ее надо читать, а не всяких там коучей, когда нужно такое настроение.
Харпер Ли
Мне не нравится эта книга. Ну да, она о сострадании, о том, что странные люди не всегда опасны, а просто они другие. Вечная тема Америки, даже две - юристы и чернокожие. Здесь прям все в одном флаконе. Тревожная она, неприятная.
Недавно вышла еще одна книга. У писательницы их всего две, причем "Пойди, поставь сторожа" написана давно, просто не издавалась. Поэтому преподнесли как сенсацию. Начала я ее читать и бросила. Просто невыносимо затянуто. Девушка приезжает к отцу, встречает какого-то знакомого, разговоры, разговоры, не доберусь я до сути никак.
Но я понимаю, почему у них это классика. Добротный язык + вечные американские темы.
О. Генри
Тоже не скажу, что это мой любимый писатель. Прочитала только раз, чтобы иметь представление. Ну да, веселые и грустные жизненные истории. Где-то с юмором, где-то за душу берут. Но я лучше Чехова перечитаю. Как-то ближе он мне.
М. Митчелл "Унесенные ветром"
Как же я забыла о еще одной яркой американской черте - пафосе. Главным образом, это проявляется в фильмах, Где супергерои спасают мир и всякое такое. Но в этой книге тоже пафоса хоть отбавляй - Героиня с большой буквы "Г"!
На самом деле - обычный любовный роман, хорошо написанный и не пошлый. С претензией на историческую линию. В определенном возрасте - да, занимательно. В целом - нет...
_________________________________________________________________________________________
Для этой подборки я выбирала довольно легкие книги. Да, я в курсе, что у американцев полно и другой классики, а также "альтернативы" - эта страна регулярно снабжает нас авторами этого направления, а еще ужасов - в этом они большие мастера. Но каких-то писателей я даже начинать не хочу, до каких-то руки не доходят.
В целом мое мнение об американской литературы такое: не хватает духовности. Много откровенных сцен, как-то поверхностно все. Много героев "чудных", в депрессии, с заболеваниями. И если в нашей литературе такие появляются, чтобы привести их к Богу или хотя бы задуматься о вечном, в Америке подобные герои в книгах появляются лишь для того, чтобы показать как следует к ним относиться обществу. Герои русской классики исследуют духовные миры, американской - материальные, причем с точки зрения психиатрии, медицины, толерантности. И много историй про деньги.
А вы что думаете?