#Богомолов #МушкетерыСагаЧастьпервая #МХТимЧехова #воскресныйбум
И снова понимаешь, что отдельно нужно приходить на третье действие, перед спектаклем перечитывать пьесу и всегда держать в голове мысль, что это, прежде всего- о любви.
Все эти словесные хитросплетения начинают увлекать и затягивать в свой омут с самого начала. И каждый раз, прокручивая про себя диалоги, ты ожидаешь именно этих версий и реплик. Логика?- спросите вы.
Отнюдь. Тут иное измерение. Иная тактильность- местами очень осторожная, местами- взрывающая все внутренности изнутри, и вот- ты уже погружаешь туда руки, начинаешь искать эту пулю- дуру, которую нужно извлечь, чтобы дойти до самой сути.
В первый просмотр меня потрясла общая картина происходящего. Во второй- музыкальные номера, как всегда очень тонко прочувствованные всеми действующими лицами, в третьем- любовные линии Атоса и Миледи, д'Артаньяна и Констанции, Королевы и Бибера.
...что если б нам пришлось расстаться, я бы выковырял эти камни из глазниц твоих, словно вор- ночью, пока ты спишь- как выковыривает варвар- грабитель камни из оправы... чтобы в разлуке видеть их и знать- ты ни на кого не посмотришь более своими огромными прекрасными изумрудами.(с)
Очень люблю в этом спектакле Андрея Бурковского- он тут совсем очень другой.
...и сам я почуял в последнее время странное. Слышать стал, словно далеко- далеко под землей дети плачут. Врачи таблетками вкусными кормили меня, но не переставал я слышать плач из подземных глубин. (С)
А если откровенно- длинные спектакли Константин Богомолов можно пересматривать бесконечно....
- на что взяла?
- На Карамазовых.
- Так мы же во вторник идем.
- Ну, да. И 9 октября.(с.) И сразу снимаются все вопросы.
Евгений Перевалов как всегда сразил пением и игрой на гитаре, с этими иронесудьбинскими переборами, Игорь Миркурбанов...- я всегда теряю слова, когда каждый раз начинаю вспоминать, чем меня забирает во время просмотра этот человек.... Тут- все: и вокальные данные, и подача, и харизма, и поворот головы, и жесты, и его поведение на сцене, и....
Легкая Александра Ребенок, вечно живой Верник, великолепные женщины- Марина Зудина и Ирина Мирошниченко, контрастный Сергей Чонишвили, навсегда любимая Роза Хайруллина, поющий Pasha Vashilin...!!!
За эти часы вы останавливаете время. Вы погружаете в себя, начинаете водить, "гулять" по коридорам ваших мыслей и идей, вы показываете то, что находится внутри вас, вы проживаете все вместе с нами от начала до конца, вы освещаете темные закоулки вашими улыбками, открывая и показывая спектакль и его глубину... нет там ничего "он зе тейбл"! Вы берете за руку и ведете каждый в свой монолог, говоря этим самым- вот посмотри, это- я, а это- Любовь. Она во мне-и я в ней. А кто не увидел этого в Мушкетерах- то мне очень жаль. Особенно жаль тех, кто уходит после первого акта, после второго.... Третий- самый откровенческий, пережитый, перелопаченный режиссером и актерами с такими кровавыми слезами, что ощущаешь себя щепкой в океане этих слов...
- Это все потому, что кто- то сказал тпру. Нельзя говорить тпру, нельзя останавливаться, надо все время нестись вперёд, надо все время нестись вперёд, тогда ветер будет продувать мозг, тогда ветер будет высушивать слезы, тогда ветер заглушит крики тех, кто остается позади. Нельзя останавливаться, ни в бою, ни в жизни. Ибо мозг любит покой.и извилины, словно червяки, начинают шевелиться, стоит только тебе на секунду остановиться. Ложишься спать- засыпай мгновенно. Просыпаешься- вставай и беги. Действуй! И тогда у тебя не будет времени думать, и мучаться, и мучать других. Двигайся!(с)
И каждый раз- до конца остаются самые верные, самые стойкие, которые ходят на Мушкетеров n- раз и будут ходить еще и еще, которые скандируют "Браво!" и приносят цветы, которые хотят взбудоражить себя этими эмоциями вновь, которые влюблены, которые любят, которые любимы. Кому обещала, что свожу именно на этот спектакль- вы его увидите, это святая правда. Только будьте готовы, что после просмотра в вашей жизни может все очень круто измениться.