Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Как выполнить ремонт Мазда CX-9 (TB) по устранению рывка АКП при переключении с N, R или P на D или при переключении с 5-й на 4

Владельцы автомобилей CX-9 (TB) могут отмечать появление рывка при переключении рычага автоматической коробки передач (АКП) при переключении с N, R или P на D или при переключении АКП с 5-й на 4-ю передачу в движении автомобиля. При переключении передач блок управления трансмиссией (TCM) запрограммированным  образом изменяет гидравлическое давление включения приводов АКП для максимально плавного их включения.

Причиной появления рывка явилось недостаточное обучение блока управления трансмиссией (TCM) падению гидравлического давления при переключении. В этом случае коррекция гидравлического давления во время операции переключения не выполняется должным образом, и возникает чрезмерный удар.

Для решения этой проблемы Мазда оптимизировала логику обучения TCM, выпустив новый файл калибровки блока. Владельцам автомобилей с подобным дефектом следует перепрограммировать TCM с помощью диагностического комплекса M-MDS с последней версией программного обеспечения.

После завершения перепрограммирования выполните описанную ниже процедуру предварительного обучения:

1). Прогрейте АКП, оставив двигатель работать на холостом ходу или управляя автомобилем в движении. Убедитесь, что температура ATF находится в пределах 66 - 110 ° C. Примечание: если температура ATF не находится в диапазоне 66 - 110 ° C, начальное обучение невозможно.

Перед проведением обучения необходимо проверить и зафиксировать в памяти степень рывка при переключении передач.

2). На неподвижном автомобиле с рычагом селектора в положении N нажмите педаль тормоза и удерживайте рычаг в положении N в течение 3 секунд. Затем измените положение рычага селектора с N на D и удерживайте его в этом положении в течение 3 секунд. Повторите эту процедуру 5 раз. Затем повторите то же самое 5 раз для положения Р.

3). Проверьте результат обучения. Убедитесь, что рывок при переключении передач уменьшился по сравнению с предыдущими условиями.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Небольшое количество автомобилей может не реагировать на процедуру перепрограммирования TCM и может по-прежнему демонстрировать
удары при переключении N-D. Если удары при переключении N-D остаются, выполните шаги «Обучение управления переключением передач», описанные ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Обязательно выполняйте эти действия на безопасной дороге. НЕ выполняйте эти шаги на шоссе, автостраде или в любом другом месте с интенсивным движением.

Обучение блока управления TCM переключению передач:

1. Установите рычаг переключения передач в положение «D».
2. Нажмите на педаль акселератора на 25–30 %, пока не будет достигнута 6-я передача и скорость 80 км/ч (50 миль/ч (или выше)).
3. Отпустите педаль акселератора и совершите движение по инерции, полностью остановив автомобиль в течение 60 секунд.
4. Повторите шаги 2 и 3 десять (10) раз, чтобы завершить процесс обучения управлению переключением передач.

Следует отметить, что предварительное обучение выполняется для начального обучения системы предполагаемым условиям эксплуатации коробки передач, в то время как встроенная программа самообучения в ТСМ постепенно сама снижает удары во время нормального вождения.

Оригинал статьи в полной версии на сайте Ниппон Сервис.

Авто
5,66 млн интересуются