Великий архитектор не оставил после себя записей о проектах, книг или статей. Порой методы и профессиональные привычки Гауди вызывали недоумение у коллег-современников.
Нет чертежам
Гауди не любил чертежи и делал их только в том случае, когда требовалось пройти процедуру согласования с заказчиком. Как только разрешение на строительство получалось и проект одобрялся, мастер тут же принимался за объемный макет будущего здания.
Все дело в том, что детский ревматизм архитектора с возрастом превратился в артрит, из-за которого он физически не мог часами сидеть у чертежного стола. Тогда Антонио разработал свою уникальную систему макетирования.
Гауди был талантлив в математике и геометрии еще со школы: он понимал, что оптимальная форма для несущей конструкции – это параболоид. Для точного расчета всех элементов здания он подвешивал грузики на системе веревок и цепей. Каждый грузик представлял собой массу конструкций здания: стен, колонн, кровли.
По расположению грузиков Антонио смотрел, каким получается изгиб параболоидов: такая система представляла собой перевернутый 3D макет будущего здания. Архитектор подкладывал зеркало и просто перечерчивал готовую схему здания.
Нет прямым линиям
Гауди не понимал и всячески отрицал правильные геометрические формы. В его проектах не найдешь четких пространств: он практически не использовал прямых линий, так как считал, что круг – порождение Бога, а линия – человека.
Он видел вдохновение в таких простых вещах, как куриное яйцо. Одно время мастер постоянно носил несколько с собой в кармане и восхищался их правильной формой, считал скорлупу невероятно прочным материалом, созданным природой.
Даже мебель, создаваемая Антонио, редко имела прямые поверхности и линии. Архитектор много времени уделял эргономике и продумывал интерьеры вплоть до фурнитуры, идеально ложащейся в человеческую кисть.
Природные формы и линии
Абсолютно все работы Гауди объединяет одно: вдохновение природой. Потолки похожи то ли на водоворот, то ли на раковины наутилусов. Балконная ограда напоминает части скелета фантастического животного, кровля – спину дракона, покрытую разноцветной чешуей, а стены здания – застывшую лаву.
Крыши своих домов Гауди превращал в фантастические сады: каждый дымоход венчали скульптуры, которые не повторялись. Фантазия мастера была безгранична: здесь и причудливые деревья, и драконьи головы, и абстрактные формы, покрытые цветной мозаикой.
Фасады и интерьеры своего главного детища, собора Саграда Фамилиа, Антонио разрабатывал с особым трепетом. Колонны напоминают исполинские деревья, расположенные на разных уровнях витражи символизируют звезды, а стены украшены более чем 100 видами растений и животных.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Впереди еще больше интересного!