Тот случай, когда короткая история вызывает добрую сотню эмоций. И хочется найти самые сильные слова, а на ум приходит лишь банальная фраза: фильм смотрится на одном дыхании.
Одно дыхание - сразу на два фильма)
"Поиск", США, 2018 год. Дебют режиссера Аниша Чаганти. Фильм - обладатель американской премии "Сатурн" и двух призов кинофестиваля "Сандэнс". Продюсер - Т.Бекмамбетов. IMDb 7,6.
Дэвид живет с 16-летней дочерью Марго в мире и согласии. Они по-настоящему привязаны друг другу, всегда на связи - скайп, мессенджеры, телефон. Однажды Марго остается на ночь у подруги. Дэвид ложится спать, а на утро видит три пропущенных звонка от дочки. Отключенный телефон не сразу его беспокоит. Пытаясь связаться с Марго через подруг, учителей и репетиторов, он неожиданно осознает две страшные вещи. Первое - истинная жизнь Марго далека от той, какой он себе ее представлял. Второе - Марго пропала.
Фильм снят в жанре screen life: все события отражены посредством гаджетов и девайсов, через переписку в мессенджерах, посты в соцсетях, видео в сторис. Событийные факты отражаются либо через установленную веб-камеру, либо в телевизионном репортаже, и так далее. Думаете, это слишком необычно, можно заскучать или нужно специально настраиваться на такое повествование? Ничуть не бывало. К моему собственному удивлению, фильм захватил меня с первых минут, и я даже чашечки чая не выпила за эти полтора часа. Смотрела безотрывно.
Сериальное дитя, я и представить не могла, что полуторачасовой фильм может вместить в себя несколько сюжетных разворотов, накал страстей, принятие героев, а финал оставит такое послевкусие, будто я жила с этим фильмом не один день. Словом - понравилось!
Второй фильм - каюсь - я в какой-то момент "перемотала" вперед. Очень хотелось подтвердить свою догадку.
"Виновный", Дания, 2018 г. Режиссер Гюстав Мёллер. Рейтинг IMDb 7,5.
Асгер Хольм - диспетчер службы спасения. Вся его работа, как и вся материя фильма, - это разговор по телефону. В кадре появляются и другие люди (тоже диспетчеры). Иногда меняется мизансцена: Асгер выходит из одной темной комнаты в соседнюю, такую же темную. Но не перестает говорить по телефону. Из обрывочных разговоров с коллегами мы узнаем, что он - бывший полицейский, завтра у него - суд, ведь он в чем-то провинился....
На телефон службы спасения поступает звонок от похищенной женщины, и весь фильм Асгер Хольм спасает ее. Спасает, не отрываясь от микрофона и наушников, не выходя из комнаты. Спасает даже тогда, когда испытывает сильнейшее потрясение - ибо, как в любом хорошем триллере, в этой истории всё не так, как кажется....
Жанр "Виновного" - моно-фильм: имеем одного главного героя, крупным планом, на протяжении всего фильма. Впрочем, в фильме есть не менее важные герои, но это - лишь голоса людей, с которыми общается Асгер Хольм.
Scree life и моно-фильм - в обоих случаях для меня это был эксперимент, и результат (эмоции от фильмов) превзошел все ожидания. Особенно от "Поиска")
Рекомендую, друзья!