Рукопись?
А давайте я расскажу, как было у меня?
Когда я начинала, в голове была очень простая схема: я напишу “книгу” и отправлю ее в издательства, адреса которых возьму из выходных данных книг домашней библиотеки.
- Оказалось, что адреса в книжках, даже если они рабочие, не всегда редакторские, и рукопись уходит в неизвестность.
- Оказалось, что если твоим текстом заинтересовался редактор, то это еще ничего не значит. Впереди редсовет, а его решение зависит от того, как представит редактор рукопись.
- Оказалось, что даже если твое творение посмотрели, то тебе его вернут минимум для того, чтобы ты составил авторскую заявку, чтобы редактор смог показать ее во всей красе, чтобы ею заинтересовались.
– Авторская заявка? Что это? И зачем?!
– Милый автор, что ж мы за тебя будем выискивать плюсы твоей идеи, дабы убедить редсовет и маркетинговый отдел, как ты хорош? Нет уж, делай сам.
Вот здесь и срабатывает пункт 2 “убедить редсовет”.
АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА, или авт. предложение, — написанная автором объяснительная записка, содержащая характеристику предлагаемого изд-ву произведения (произведений), которое им задумано или исполнено.
Но, когда я начинала, авторские заявки были достаточно просты (всего-то одна страница рекламного текста о рукописи и авторе), да и не все издательства их требовали, можно было и письмом иной раз обойтись.
Это сейчас план-проспект на 3 листа стал обязательным, вроде пропуска.
- Иногда его заменяет форма на сайте, которая почти один-в один повторяет тот же план.
- Иногда нужно то и то (авторская заявка и план-проспект)
- Иногда нужен синопсис. Хотя, он нужен всегда, когда отправляешь повесть или роман
- Иногда нужно изложение (а вот это редко)
Внутри плана все только самое главное и ценное, то, что может включить у издателей индекс суриката.
Что еще хотят издательства от автора?
Часто хотят участия в продвижении книги. Если честно, это не так страшно, как кажется на первый взгляд, но нужны некоторые знания и их систематизация.
от Наталья Роси