Мы все любим отдыхать. Любим момент начала отпуска, когда всё ещё впереди, когда вы в предвкушении. Место отдыха выбрано, билеты куплены, чемоданы упакованы, вы в ожидании положительных эмоций. Жизнь прекрасна и удивительна, мир играет всеми цветами радуги, все чакры раскрыты и принимают космическую энергию… и если вы и в обычное время человек энергичный, то… как-бы чего не вышло. Вот о таком человеке мой сегодняшний рассказ.
Несколько лет назад мы с женой выезжали на отдых на наш родной, черноморский берег. Ребенок был еще маленький, поэтому место для отдыха выбиралось особенно тщательно. Оно должно было соответствовать большому количеству параметров, и компромиссы были не уместны. Место было выбрано тихое, зеленое, никаких шумных заведений поблизости, в соседних номерах исключительно семейные пары. Номера комфортные с кондиционерами и удобствами. Дорога до моря идет по тенистой аллее, море как будто чистое. Все шло хорошо… буквально несколько дней… пока не приехали новые постояльцы.
Мы с ребенком проснулись в два часа ночи из-за того, что во дворе громко играла энергичная музыка, слышались пьяные крики и смех. Я вышел во двор. Во дворе гуляла большая компания, жарились шашлыки, на столе стояло множество открытых бутылок вина и пива. Компания гуляла. В этой компании выделялся невысокий коренастый человек в цветастой рубахе. Он был явный заводила.
Я подошел к нему, попросил вести себя менее шумно, попробовал объяснить, что вокруг много детей, в том числе и маленьких.
«Ну прости, просто первый день в отпуске. С друзьями отмечаем. Я прапорщик пограничной службы, отпуска ждал как манны небесной, развернулась душа, остановиться не могу, давай лучше к нам, нальем коньячка, шашлычок есть, выпьем за наши пограничные войска».
Я отказался и еще раз попросил вести себя тише.
Успокоилась компания только к четырем утра.
Проснулись мы утром поздно и чувствовали себя, честно говоря, неважно. Кое-как расходились и решили пойти, наконец, на завтрак в ближайшее кафе. Выходим во двор - картина маслом: посередине двора стоит неубранный стол с посудой и бутылками, а около стола, на газончике, животом вниз, в одних шортах, лежит герой вечеринки. Спит. Вокруг никого. Видимо, друзья смогли дойти до кроватей, а он нет.
«Надо разбудить», - говорю жене – «сгорит же». «Не надо», - испугано шепчет она – «вдруг он опять включит свою музыку». Ну не надо, так не надо. Мы ушли на завтрак.
Вернулись с завтрака, пошли на море – картина не изменилась. По возвращении с моря видим, что мизансцена поменялась кардинально. Наш герой грустный сидит на лавке, а у него за спиной стоит женщина, как потом оказалось – жена, и мажет спину героя кефиром. И не удивительно, время было уже к обеду. Лежание полдня под палящим солнцем бесследно не проходит.
Вечером веселая компания вновь собралась за столом во дворе, но вечеринка получилась какая-то вялая без былой искристости. Участники пытались шутить, и веселится, но как-то без энтузиазма, а наш герой сидел за столом с печальным взглядом молчал и старался не шевелиться. К десяти часам все разошлись. Пару дней прапорщик-весельчак практически не выходил из номера, видимо избегал солнечного света. На третий день я встретил всю компанию с чемоданами и сумками. «Уже уезжаете?» - спросил я у грустного прапорщика. «Да, поедем дальше по побережью, в другое место, отпуск продолжается», - ответил он таким тоном, как будто это была самая тяжелая работа в его жизни. Он по-прежнему был печален и малоподвижен.
Мне его стало жаль, так бездарно испортить себе отпуск. Я пожелал ему удачи и пошел купаться на море.
Этот парень, конечно, сам виноват, испортил себе отпуск тем, что захотел получить все удовольствия, все положительные эмоции сразу, за один вечер, ни чего не оставив на потом и не смог себя контролировать. А может, в этой беде виноваты друзья, которые бросили его в трудную минуту. Непонятно, вопрос спорный.
Но главная проблема, которая меня интересует не в этом. Что делать людям, которые попали в водоворот событий спровоцированных подобными людьми, как им выживать и бороться с этой напастью. Как должен был поступить я, как защитить свою семью от этой вакханалии.