Найти в Дзене

БРЕНДБУК – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ УСПЕШНОГО БРЕНДА

Привет, мои хорошие🙌🏻 в эфире @alya.probranding, и сегодня я хочу рассказать вам про брендбук👉🏻 настольную книгу бренда, ну и если тебе понравится, не забудь про ♥️ Я ими питаюсь👍🏻

Итак, результатом комплекса работ по созданию успешного бренда, либо по изменению уже имеющейся концепции является брендбук - руководство по созданию и развитию бренда, в котором сконцентрированы основные идеи для успешного продвижения бренда и способы их реализации.

В научно-исследовательской литературе по брендингу существуют следующие взгляды на понятие «брендбук»👇🏻

Одни авторы рассматривают брендбук только в качестве руководства по использованию фирменного стиля, другие - как документ, объединяющий основные ценности бренда, третьи выделяют две точки зрения на понятие брендбук (российскую и западную).

В общих чертах брендбук представляет собой руководство к действию бренд-менеджера, является эффективным и важным маркетинговым инструментом, с помощью которого компания целостно управляет брендом;
в брендбуке прописываются основные ценности бренда, его миссия, стратегия сегментирования и позиционирования, основные принципы фирменного стиля, правила и шаблоны, используемые в деловой документации. 

Брендбук, также может включать визуальные концепции, отражающие идею бренда. Описанные визуальные концепции и строго выверенные правила построения макетов использования бренда делают брендбук инструментом контроля качества визуализации бренда, что позволяет сделать бренд неизменным, а, следовательно, сильным и конкурентоспособным. Отсюда вытекает основная функция брендбука – фиксация и передача основных констант бренда (от ценностей до носителей фирменного стиля). 

Настольная книга бренда (брендбук) разрабатывается, в первую очередь, для сотрудников компании с целью эффективного управления брендом; для партнеров (дилеров, рекламных и маркетинговых агентств и т. д.) в качестве перечня единых правил использования бренда, а также для инвесторов с целью презентации продукта.

В теории и практике маркетинга существуют различные взгляды на структуру и содержание брендбука. Стоит отметить, что четкой структуры брендбука не сформировано – структура и объем этого документа могут варьироваться в зависимости от спектра задач, которые заказчик ставит перед собой, а также от рода деятельности компании.

На взгляд автора, наиболее полная с практической точки зрения структура брендбукавыглядит следующим образом:

1.Описание бренда 

-основные ценности и миссия бренда;

-легенда, история ТМ;

-ассортимент продукции;

2.Стратегия сегментации и позиционирования

-целевой сегмент;

-стратегия позиционирования;

-основные конкуренты;

3.Константы фирменного стиля 

-фирменные цвета;

-логотип, правила использования логотипа;

-слоган, правила использования слогана; 

-типографика;

-фирменный блок и правила его использования;

4.Носители фирменного стиля

-деловая документация;

-сувенирная продукция; 

-промо-материалы;

5.Продвижение продукта

Время, необходимое на разработку настольной книги бренда, и стоимость выполняемых работ индивидуальны для каждого проекта. Как правило, работа разбивается на этапы, первым и главным из которых является описание идеи бренда и его позиционирования. 

В среднем работа над брендбуком занимает несколько месяцев, в зависимости от объема - от 4 до 8 месяцев.

Стоимость работ на российском рынке измеряется десятками, а не сотнями тысяч долларов, как у зарубежных коллег.

Итак, необходимо расценивать руководство по использованию бренда как нечто большее, чем просто набор правил. Грамотно созданный брендбук - это полноценный маркетинговый инструмент, незаменимый помощник всех участников процесса продвижения и управления маркой. 

В первую очередь - это инструмент бренд-менеджера, как лица, ответственного за эффективность продвижения марки товаров или услуг.

В заключение можно отметить, что визуальный набор основных признаков бренда не является постоянным в течение длительного периода времени. Под влиянием запросов потребителей,изменения коммуникативных трендов и позиционирования марки меняются визуальные константы бренда и, соответственно, меняется брендбук. Сложно провести статистику частоты этих изменений, но очевидно, что период жизни идеи, позиционирования и главных визуальных констант бренда вряд ли меньше десяти лет. Так что инвестиции в создание брендбука можно назвать долгосрочными. В итоге, брендбукстановится набором стандартов качества для всех ситуаций использования бренда.

Веретено А.А., она же #преподбомба #брендбук #бренд #персональный брендинг