Поезд снегоуборочный самоходный ПСС-1К предназначен для очистки от снега железнодорожных путей, в том числе стрелочных переводов и горловин, погрузки в собственный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведенных местах или в процессе работы на сторону, и состоящий из машины головной, полувагонов промежуточных (одного или двух), полувагона концевого и секции тягово-энергетической ТЭС ПСС-1К (мощностью 656 или 800 кВт). Максимальная ширина очищаемой полосы снега ротором питателем 2,4 метра, а с открытыми боковыми крыльями – 5,3 метра, максимальная высота очищаемого слоя снега составляет 0,8 метра. Максимальная вместимость всего поезда составляет 460 кубометров снега, а максимальная грузоподъемность – 180 тонн. Расчетная производительность ротора питателя - до 1200 кубометров в час. В самоходном режиме порожний состав может развивать максимальную скорость 80 км/ч, груженный - 70 км/ч. Рабочая скорость при работе ротором питателем составляет не менее 5 км/ч. Габарит по ГОСТ 9238 - 1-Т. Минимальная составность три вагона, максимальная - пять вагонов.
Снегоуборочные поезда типа ПСС-1К выпускаются на заводе "Ремпутьмаш" (г. Верещагино, Пермский край). Данная модель снегоуборочного поезда выпускается с 2013 года.
В 2020 году согласно заключенному контракту на РЖД было поставлено 14 составов ПСС-1К. Всего же с начала выпуска данной модели, предприятие поставило для нужд РЖД 154 единицы ПСС-1К.
Техника, изготовленная в 2020 году, направлена на Северную, Дальневосточную, Свердловскую, Западно-Сибирскую и другие отделения РЖД.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Исполнилось 100 лет с момента постройки первого локомотива известной чешской фирмой "Škoda "
Железнодорожные фото из августовской поездки в Серпухов и обратно
Фото ушедшей техники-5. Электропоезда ЭР2 в депо Тула