Одна из культовых обложек Pink Floyd - это сюрреалистическое фото летающей свиньи на альбоме Animals (1977). Кажется, вполне себе странная, флойдовская картинка, НО
На самом деле, не все было так просто... Для создания окончательного варианта потребовались целых три попытки фотосъемок, и кропотливая пост-обработка изображений.
Как и на всех предыдущих альбомах Пинк Флойд (за исключением «Piper At The Gates of Dawn»), над обложкой этого нового, на тот момент, музыкального творения группы трудились дизайнеры Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл из студии Hipgnosis. Оригинальный концепт «Animals» придуманный Торгерсоном должен был показать ребенка открывающего дверь родительской спальни, в самый разгар любовной игры супругов.
«Мы знали, что музыка и тексты были наполнены гневом», - рассказывал Торгерсон в книге «Hipgnosis» - «For the Love of Vinyl» (2008).
«Это было злобное животное? Глупая мысль. Возможно, это было больше похоже на поведение животноподобного человека, или например, чувства других людей по отношению к нему, вроде - «Убери от меня руки, ты - животное» и так далее.
Все это имеет двойное значение. Кроме того, к нам пришла идея того, как ребенок… трех- или четырехлетний мальчик, случайно становится свидетелем того, как его родители занимаются любовью.
Считает ли он это проявлением любви… хотя и страстной, или насильственным действием? Как он к этому отнесется? Неужели в его глазах они вдруг стали животными, и больше не его любящие родители?»
Несмотря на всю глубину замысла, бас-гитарист и главный композитор Pink Floyd – Роджер Уотерс отверг эту идею. Вместо этого он придумал новую концепцию с фотографией лондонской электростанции Баттерси – комплекса в стиле ар-деко из двух соединенных зданий недалеко от того места, где он жил, - со свиньей, летящей между трубами.
Торгерсон посчитал эту идею слишком очевидной.
«Я считал, что представление Роджера о метафоре в виде свиньи было несколько глупым, не говоря уже о снижении уровня таинственности и смысла. Мы его спросили, можем ли мы представить дополнительные альтернативы, которые группа могла бы одобрить или отвергнуть, поскольку они всегда могли вернуться к «свинье», если это было им так необходимо. Они ответили - «Хорошо. Испытайте удачу.»
В конечном итоге все остановились на идее со свиньей и приступили к работе.
Для создания 40-футовой, наполненной гелием фигуры свиньи, которую Уотерс назвал Элджи, Pink Floyd наняли австралийского художника Джеффри Шоу и немецкую компанию Ballon Fabrik.
Самым сложным было заставить фигуру вести себя в воздухе так, как планировалось по сценарию будущей обложки.
В первый день съемок Пауэлл прибыл на место, чтобы сфотографировать парящую в воздухе фигуру, а если вдруг все пойдет не по плану, и свинья оторвется с удерживающего ее троса –снайпер выстрелит и сдует свинью, дабы она не улетела в небо.
В итоге удерживающий трос заел и надувная фигура почти не двигалась с места.
Затем, спустя какое-то время, съемочная группа снова вернулась на место, но уже без планов сбить свинью в случае неудачи.
Но далее все произошло как раз по Закону Мерфи: свинья взмыла в воздух, но сильный ветер порвал трос, и Элджи оказалась одна в небе, находясь прямо на пути приземляющихся самолетов в расположенном неподалеку лондонском аэропорту Хитроу.
Все полеты пришлось приостановить, а сам Пауэлл в полном расстройстве был вынужден вернуться в студию и оставаться там до тех пор, пока не найдут свинью.
Позже той же ночью Пауэллу позвонил фермер из графства Кент и сообщил, что Элджи приземлилась на его поле и теперь пугает коров.
С третьей попытки, и при поддержке снайперов, все наконец увенчалось успехом. Но даже тогда возникла еще одна проблема - погода была слишком солнечной, что портило всю концепцию Уотерса. Пауэлл вышел из ситуации, найдя более мрачное по виду фото со съемок первого дня, и наложил на них свинью с третьего дня съемок. Вуаля, культовый кавер готов!
Летающая свинья стала одним из символов Pink Floyd и нашла свое применение в поздних сценических шоу, а также в сольных турах Роджера Уотерса.
В 2011 году, группа воссоздала обложку, в качестве анонса переиздания «Animals».
После съемок, Элджи передали Робину Харрису из студии Air Artists, которая занимается производством надувных объектов. Казалось бы на этом все, но в 2015-м году легендарное «животное» выставили на аукцион, но в процесс вмешались сами Pink Floyd, и им вернули Элджи в собственность.
Электростанция Баттерси, впервые открытая в 1933-м, была выведена из эксплуатации в 1983 году. С тех пор завод и его окрестности были преобразованы в многофункциональный район, включающий жилые, офисные и торговые здания.