Найти тему
Тонкая штучка

Мадам Парфюмер

Современное отечественное кино крайне не благоволит к своим героиням. Кто у нас современная героиня? Какая она? Какую роль она играет в своей жизни, в жизни близких ей людей, в жизни, быть может, страны? Да никакую. Она - никто и ничто. Объект для вожделения в случае, если она как бы этого "достойна". То есть она роскошная женщина со всеми вытекающими. Или она - домашняя хозяйка. Тоже со всеми вытекающими.

Другое, дело - кино иностранное. Там героини бывают разные. Причем, героини живущие за счет мужчин - как правило отрицательные. Положительная героиня (я огрубляю, конечно, но вы меня понимаете) - это женщина самостоятельная.

Здесь и далее кадры из фильма "Мадам Парфюмер"
Здесь и далее кадры из фильма "Мадам Парфюмер"

Такова и героиня фильма "Мадам парфюмер" ("Les parfums") 2019 года, реж. Г. Магне. Авторы заявляют этот фильм то как комедию, то как драму или мелодраму. Да, скорее всего, это мелодрама. Но это вовсе не история любви. И в центре ее - не героиня, а герой, которого зовут Гийом.

Герой здесь занимает то традиционное место преображаемого персонажа, которое обычно в мелодраме занимает женщина-героиня.

-2

Героиня же этого фильма - парфюмер Анна Вальбер, или, как она сама себя называет, "нос" - выступает креатором по отношению к герою-мужчине.

Гийом - разведенный, одинокий, любящий свою дочь мужчина средних лет. Он неудачник, дочь его не уважает, но его любовь к ней - безусловна. Она почти материнская. По крайней мере, в его образе мы видим все то, что обычно видим в женских образах в отечественном кино.

-3

Анна - одиночка. Жесткая, сильная, не ломающаяся под ударами судьбы. У нее нет и не было мужа, нет детей и вообще нет никакой семьи. Мы ровным счетом ничего не узнаем о ее прошлом. Оно загадочно и богато на события. Она явно была успешна и богата, но сейчас у нее - тяжелая полоса. Согласитесь, что все это могло бы характеризовать и мужчину-героя.

-4

Именно Анна меняет судьбу Гийома. И вовсе не потому, что он "не прогибается под ее напором" (так написано в аннотации фильма, ибо какая же мелодрама без такой формулировки???). О, нет. Анна помогает Гийому потому, что видит и чувствует в нем внутреннюю силу, внутренний потенциал на перемены в своей собственной судьбе. Она видит в нем человека, готового взять на себя ответственность за собственные действия. И она помогает ему.

Сама же Анна как персонаж почти неподвижна, как и подобает полноценному креатору, то есть создателю. Гийом же раскрывается в процессе истории. И раскрыть его Анне удается очень здорово.

-5

Великолепный подход, для которого нашим киноделам ещё расти и расти. Такое переосмысление ролей, такой подход к женскому персонажу... Нет. Вот "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2" - да, это наше, суконно-посконное. Отвратительное, честно говоря, зрелище и мерзкое отношение к женщине-героине. Полная деградация женского образа в нашем кино. Торжество упадка.

А вот это наше новогоднее, семейное (!) кино. Комедия. Почувствуйте разницу, как говорится. Кадр из фильма "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2"
А вот это наше новогоднее, семейное (!) кино. Комедия. Почувствуйте разницу, как говорится. Кадр из фильма "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2"

Так что приятного вам просмотра фильма "Мадам парфюмер". Поверьте, вы получите удовольствие от просмотра.

Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.