Летом прошлого года преобрели автомобиль Nissan Leaf 2013 год AZEO. Так как остаточная ёмкость батареи 47% не позволяет использовать полноценный, долгий обогрев салона в зимнее время штатным отопителем (печкой). то было принято решение установить под капот автономный отопитель.
При выборе отопителя одним из важных параметров была мощность. Рынок предлагал два варианта мощности 2 и 4 кВатт. Так как на индикаторе штптного отопителя была указана максимальная мощность 6 кВатт, то выбор был сделан в пользу отопителя на 4 кВатт. Установили отопитель сами.
При наступлении первых морозов было замечено, что при температуре на улице ниже -20 -отопитель Не нагревает воздух в салоне до комфортных значений (23-25 градусов). На основании этого было было решено снять показания температуры работы отопителя на разных режимах.
Термометр был взят с поверкой, 8-ми канальный.
Уличную температуру укажет штатный датчик температуры окружающей среды индикация температуры которого выводится на приборную панель авто.
Программа испытаний бала запланирована примерно такой: в тёплом гараже устанавливаем все датчики и собираем авто в исходное состояние, далее сам прибор ставим в салон авто и выезжаем на улицу, где по приложению погоды -28°С и ветер 5-10 м/с, включаем штатный отопитель, проезжаем по деревне 5 км, дела житейские хлеб,молоко. Ставим машишу перед гаражом, ветер дует в левую сторону авто, там где установлен датчик температуры кузова и отопитель. Подключаем прибор-термометр и начинаем наблюдение.
Выезжаем на улицу 20:37, 20:50 едем по житейским делам, 21:38 приезжаем и ждем стабилизации показаний до 21:48
Отопитель включаем сначало на одно деление, до стабилизации показаний и так далее, штатную печку при этом оставляем включеной.
Выключаем штатную печку и далее снижаем обороты вентилятора
Далее можно сделать вывод что полезной мощности в отопителе примерно 2-3 kW, что не соответствует ожидаемым характеристикам в 4 kW.
Датчики были распределены по всему пути прохождения воздуха.