Найти тему
IMPOSSIBLE ENGINEERING

Сколько греет автономный отопитель (ФЕН), на Nissan Leaf.

Летом прошлого года преобрели автомобиль Nissan Leaf 2013 год AZEO. Так как остаточная ёмкость батареи 47% не позволяет использовать полноценный, долгий обогрев салона в зимнее время штатным отопителем (печкой). то было принято решение установить под капот автономный отопитель.

При выборе отопителя одним из важных параметров была мощность. Рынок предлагал два варианта мощности 2 и 4 кВатт. Так как на индикаторе штптного отопителя была указана максимальная мощность 6 кВатт, то выбор был сделан в пользу отопителя на 4 кВатт. Установили отопитель сами.

При наступлении первых морозов было замечено, что при температуре на улице ниже -20 -отопитель Не нагревает воздух в салоне до комфортных значений (23-25 градусов). На основании этого было было решено снять показания температуры работы отопителя на разных режимах.

фото 1. Выбран был Российский производитель.
фото 1. Выбран был Российский производитель.

Термометр был взят с поверкой, 8-ми канальный.

фото 2. Отопитель установлен слева под стеклом, разбираем для установки датчиков.
фото 2. Отопитель установлен слева под стеклом, разбираем для установки датчиков.
фото 3. На фото обозначил датчик.Назовем его, температура входного воздуха.
фото 3. На фото обозначил датчик.Назовем его, температура входного воздуха.
фото 4. Далее: нагреватель отопителя и выходного воздуха.
фото 4. Далее: нагреватель отопителя и выходного воздуха.
фото 5. Температура выходного коллектора, примерно в 7 см от отопителя, для понимания возможного нагрева окружающих предметов.
фото 5. Температура выходного коллектора, примерно в 7 см от отопителя, для понимания возможного нагрева окружающих предметов.
фото 6. Температура выхлопных газов на выходе из выхлопной трубы.
фото 6. Температура выхлопных газов на выходе из выхлопной трубы.
фото 7. Температуре кузова авто уделим внимание и разместим магнитный датчик для измерения температуры поверхности рядом с местом забора воздуха, впереди слева на крыло над повторителем поворота.
фото 7. Температуре кузова авто уделим внимание и разместим магнитный датчик для измерения температуры поверхности рядом с местом забора воздуха, впереди слева на крыло над повторителем поворота.

Уличную температуру укажет штатный датчик температуры окружающей среды индикация температуры которого выводится на приборную панель авто.

фото 8. Измеряем фактическую температуру воздуха, который будет выходить к водителю в ноги.
фото 8. Измеряем фактическую температуру воздуха, который будет выходить к водителю в ноги.
фото 9. Основная температура, ради которой это и затевалось, температура салона, распологаем рядом с забором воздуха штатного климат контроля.
фото 9. Основная температура, ради которой это и затевалось, температура салона, распологаем рядом с забором воздуха штатного климат контроля.

Программа испытаний бала запланирована примерно такой: в тёплом гараже устанавливаем все датчики и собираем авто в исходное состояние, далее сам прибор ставим в салон авто и выезжаем на улицу, где по приложению погоды -28°С и ветер 5-10 м/с, включаем штатный отопитель, проезжаем по деревне 5 км, дела житейские хлеб,молоко. Ставим машишу перед гаражом, ветер дует в левую сторону авто, там где установлен датчик температуры кузова и отопитель. Подключаем прибор-термометр и начинаем наблюдение.

фото 10. Устанавливаем штатный вентилятор печки на 6 делений.
фото 10. Устанавливаем штатный вентилятор печки на 6 делений.
фото 11. Выставляем выбор мощности ручной (М).
фото 11. Выставляем выбор мощности ручной (М).

Выезжаем на улицу 20:37, 20:50 едем по житейским делам, 21:38 приезжаем и ждем стабилизации показаний до 21:48

фото 12. отопитель выключен и обогрев происходит за счёт штатной печки, достаточно комфортно, что видно по температуре салона и выходному воздуху печки.
фото 12. отопитель выключен и обогрев происходит за счёт штатной печки, достаточно комфортно, что видно по температуре салона и выходному воздуху печки.

Отопитель включаем сначало на одно деление, до стабилизации показаний и так далее, штатную печку при этом оставляем включеной.

фото 13. Заметно что при включении, отопитель набрал высокую температуру за 2 минуты!!! 21:48 пуск отопителя, а в 21:50 температура на нагревательном элементе 85 гр. фото 4.
фото 13. Заметно что при включении, отопитель набрал высокую температуру за 2 минуты!!! 21:48 пуск отопителя, а в 21:50 температура на нагревательном элементе 85 гр. фото 4.

Выключаем штатную печку и далее снижаем обороты вентилятора

фото 14. из этой таблици мы извлекаем, разницу в температуре которую нам дает отопитель на максимальной мощьности, это 66,5 гр.
фото 14. из этой таблици мы извлекаем, разницу в температуре которую нам дает отопитель на максимальной мощьности, это 66,5 гр.

Далее можно сделать вывод что полезной мощности в отопителе примерно 2-3 kW, что не соответствует ожидаемым характеристикам в 4 kW.

Датчики были распределены по всему пути прохождения воздуха.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц