Найти тему
Записки Шурика

Группа «Аракс». Второй заход на "Кругозор".

В продолжение истории о первых пластинках группы «Аракс».

Ровно через год, в ноябре 1976 года, опять же в журнале «Кругозор» №11(152) была опубликована статья генерального секретаря коммунистической партии Чили Володи Тейтельбойма «Новый Хоакин Мурьета. Соратники в борьбе - товарищи в искусстве».
А на 10-й звуковой странице были опубликованы фрагменты спектакля Московского театра имени Ленинского комсомола по пьесе П. Неруды «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»: «Прощай, прощай…», «Мелодии родины», «Сцена в таверне», «Ария Смерти» и «Реквием». Музыка Алексея Рыбникова, стихи Павла Грушко.

Исполнителями указаны актеры театра Любовь Матюшина, Геннадий Трофимов и вокально - инструментальный ансамбль театра под руководством Юрия Шахназарова. С большой долей уверенности можно утверждать, что в записи приняли участие Геннадий Трофимов (вокал), Сергей Беликов (вокал, бас-гитара), Александр Садо (вокал, флейта), Юрий Шахназаров (вокал, гитара), Анатолий Абрамов (барабаны) и Сергей Рудницкий (гитары, клавишные). Забегая вперед скажу, что эта запись в значительной мере отличается от той, что была выпущена на двойном виниловом диске фирмы «Мелодия» в 1978 году.

Из рассказа Юрия Шахназарова: "Рыбников принес нам очень подробно расписанные клавиры, но когда мы с ними познакомились, то почувствовали, что великолепным музыкальным идеям композитора не хватает, ну, что ли, более точного ощущения жанровости, они были несколько «кабинетными». Мы сразу же предложили ему свои варианты решений, нашу, порой совсем иную инструментальную «раскраску», и Алексей Рыбников в основном принял их. Какая-то часть музыки была даже переписана заново (причем поэт Павел Грушко написал для этих эпизодов новые стихи), другая – по-новому отредактирована в процессе репетиций. Основные изменения коснулись ритмических структур, ибо Рыбников первоначально думал отказаться от постоянного рисунка ударных, свойственного рок-музыке".

Фото из открытых источников: Верхний ряд слева направо: С.Беликов, С.Рудницкий, П.Грушко (либретто), А.Рыбников (композитор), К.Кримец (дирижер), Ю.Шахназаров, А.Абрамов, Г.Трофимов. Нижний ряд слева направо: А.Дмитриев (Слон, звукооператор), А.Дрознин (хореограф), М.Захаров (режиссер), А.Садо.
Фото из открытых источников: Верхний ряд слева направо: С.Беликов, С.Рудницкий, П.Грушко (либретто), А.Рыбников (композитор), К.Кримец (дирижер), Ю.Шахназаров, А.Абрамов, Г.Трофимов. Нижний ряд слева направо: А.Дмитриев (Слон, звукооператор), А.Дрознин (хореограф), М.Захаров (режиссер), А.Садо.

Премьера спектакля была в мае 1976 года, шел он в театре с большим успехом 17 сезонов и на сегодняшний день является, вероятно, первой и единственной отечественной рок-оперой, которую воплотили и на театральной сцене, и в грамзаписи, и на киноэкране.