Bloomberg опубликовал некоторые подробности о работе Apple над виртуальной реальностью - области, которой компания уже некоторое время уделяет огромное количество ресурсов, а недавно даже купила несколько связанных компаний.
Помимо технических характеристик, более интересной частью проекта является подход Apple. Компания рассматривает виртуальную реальность, прежде всего, не как очередной товар для продажи, а как потенциал для переосмысления продукта. Ведь дополненная реальность всегда использовалась в узкой сфере деятельности, в основном для игр.
Давайте сравним данный проект со всеми предыдущими. К примеру, до того, как Apple выпустила свои первые персональные компьютеры, они были продуктами, которыми пользовались профессионалы и промышленность. Однако компания фактически заново изобрела компьютер и сделала его по-настоящему персональным.
То же самое произошло с его MP3-плеером, iPod, который преуспел в категории, в которой были тысячи конкурентов, благодаря переосмыслению своего подхода. То же самое произошло со смартфоном и с планшетами: категории продуктов, в которых было множество конкурентов и инициатив, ни одна из которых не имела большого успеха.
Этот тип переосмысления в основном основан на агрессивном переосмыслении ценностного предложения для пользователя. К примеру, с iPod мы перешли от восприятия MP3-плеера как плеера к тому, чтобы рассматривать его как место, где мы могли бы хранить нашу музыкальную коллекция организовав все через приложение. С iPhone мы больше не видели его как телефон, а как карманный компьютер.
Apple ни в коем случае не была первой, кто сделал это, но это не имеет значения, потому что большинство пионеров забыты историей. Речь идет не о том, чтобы быть первым, а о переосмыслении продуктов. Дело не в том, чтобы делать это, а в том, чтобы делать это правильно и иметь возможность осуществлять лидерство над категорией и рынком.
Учитывая, что Apple имеет более чем достаточно авторитета, когда дело доходит до пересмотра продуктов, можем не сомневаться в революции в отрасли дополненной реальности. Однако как компания собирается заново изобрести виртуальную реальность? Что необходимо сделать, чтобы превратить продукт в популярное устройство, которым хочет владеть каждый?
Помимо технических или дизайнерских аспектов, какие ценностные предложения или варианты использования мы можем придумать, помимо видеоигр, которые превратят зрителя виртуальной реальности в продукт с безошибочной печатью Apple, способный кардинально изменить наши отношения с категорией?
Все эти вопросы, к сожалению остаются открытыми. Однако есть уверенность в том, что долго ждать новостей нам не придется.
Понравилась статья? Не забудь поставить палец вверх и подписаться на Техно, чтобы не пропустить следующий познавательный материал!