Найти в Дзене

Молодежь об образовании в России

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Греф о будущем образовании в России. Гайдаровский форум 2021. С какими сложностями сталкиваются нынешние школьники? Какие навыки пригодятся им, чтобы успешно реализовать себя в дальнейшем? Чем может помочь искусственный интеллект учащимся? Основной темой экспертной дискуссии «Будущее образование в России», состоявшейся в рамках первого дня Гайдаровского форума-2021, стало обсуждение проблем российского образования и путей их решения.

Участниками экспертной дискуссии стали президент, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф, заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Московского физико-технического института Михаил Бурцев, президент Высшей школы методологии, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека ПАО Сбербанк Андрей Курпатов, научный руководитель Центра исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ) Катерина Поливанова, студент 1-го курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Кузнецов, ученик 11 класса Владимир Сачков и ученица 9 класса Александра Буланова. По мнению участников дискуссии, системе российского образования необходима модернизация: внедрение искусственного интеллекта при профориентации школьников; снижение уровня общего стресса; вовлеченность в командную работу, а также развитие института наставничества среди педагогов образовательных учреждений. «Российское образование испытывает проблему отсутствия профориентационных практик в школе, большую часть жизни дети находятся в системе образования, но после выпускного не понимают, чем они хотят заниматься, выбирают вуз за счет туманных предпочтений или предпочтений родителей. Кроме того, переход из школы в вуз вызывает у человека стресс, так как ему приходится приспосабливаться к другой среде», – поделился мнением студент 1-ого курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Кузнецов. В свою очередь президент, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф отметил, что педагогам в нынешних школах необходимо развивать наставничество, проводить уроки принятия решений, которые преподают пока только в 5-6 российских вузах, развивать soft skills, а также внедрять искусственный интеллект в образовательную среду. «Для развития образования и поддержания интереса у детей необходимо развивать soft skills и digital skills, проводить уроки принятия решений, персонализировать детей, учить их вести дискуссии и работать в группах, а также переходить от знаний к навыкам», – уверен Греф. Как отметил заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Московского физико-технического института Михаил Бурцев, искусственный интеллект будет играть ключевую роль при выборе дальнейшей деятельности, так как будет задействован персонализированный алгоритм. «Он может учесть особенность детей от рождения, проанализировать их работу в команде, следить за их интересами и рекомендовать ребенку подключится к проектам на основе его склонностей и предпочтений. Окончательное решение будет за человеком, но должна быть рекомендация и персонализация», – сказал Бурцев. По словам президента Высшей школы методологии, научного руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека ПАО Сбербанк Андрея Курпатова, цифровое потребление и образование неизбежны, внимание и восприятие детей изменилось, поэтому цифровые образовательные платформы могут создавать контент, завоевывающий внимание детей. «Также важно кураторство учителей, которые помогут в командной работе, наши дети теперь будут учиться на цифровых платформах, а учителя перестанут быть просто носителями знаниями, они станут носителями культурного опыта», – заключил Курпатов.