Найти тему
MR. BOND

Вторая беда России. Росстат назвал регионы с худшими дорогами

Оглавление

За последние годы в стране качество автодорог меняется в лучшую сторону, но большинство дорог, так и не соответствуют нормам. При этом в некоторых регионах хороших дорог и вовсе почти нету.

По словам экспертов, они фактически влияют на финансовое состояние всех жителей того или иного субъекта: водители тратят деньги на ремонт автомобилей, а потребители оплачивают ремонт машин транспортных компаний. Однако картина должна улучшиться в ближайшие несколько лет: власти выделили деньги на решение вопроса. Поможет ли это?

Росстат опубликовал статистику соответствия стандартам российских дорог в каждом регионе по данным за 2020 год. Оказалось, что в целом по стране только 43,2 процента трасс регионального значения и 52,8 процента местных дорог общего пользования отвечают всем нормам.Так, в 2014 году, этот показатель составлял 37,1%, а в 2020-м — 43,2%, как видите, медленно, но верно дороги ремонтируют.

Наименьшее число автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, отмечается:

1. Республике Марий Эл (Всего 5,7% дорог, соответствует нормативам)

Республика Марий Эл
Республика Марий Эл

2. Магаданская область (здесь показатель, чуть выше 7,8% соответствует норме)

Магаданская область
Магаданская область

Это и не удивительно, если у них 8 месяцев идет климатическая зима, когда дорожникам успевать делать дороги. ТАк же, надо учитывая сложный рельеф в пределах городской черты и всей Магаданской области.

3. Саратовская область (для региона, который находится в средней полосе России, показатель 13,3% считаю очень низким)

Саратовская область
Саратовская область

Я полагаю, что качество Саратовских дорог оставляет желать лучшего, по ряду причин: здесь может быть и нецелевое использование средств, плохая подготовка кадров, устаревшие технологии. И низкое качество исполнительных работ. Все это в совокупности и дает такой низкий результат.

4. Калмыкия (16,2%)

Республика Калмыкия
Республика Калмыкия

"Степь да степь кругом, куда там ездить? Хватит и просёлочных." Я думаю, именно так думает администрация республики Калмыкия, когда вопрос встает, о ремонте дорог.

5. Архангельская область (16,9%).

Архангельская область
Архангельская область

В причинах плохих дорог в Архангельской области, дорожники видят огромные объемы недофинансирования ремонтов. С 90-х годов не было нормального финансирования ремонта городских дорог.

Дорожная сеть, например, Архангельска равна дороге М-8 от областного центра до границы с Вологодской области, но объемы финансирования несопоставимы.

При этом ремонт дороги должен проводиться каждые 6 лет, а капитальный - каждые 12 лет. Но по факту капитальный ремонт, дорожного покрытия, не проводится, уже почти 30 лет.

Для повышения качества автодорог в России запущен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он состоит из четырёх федеральных проектов: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за шесть лет составит 4 трлн 139,1 млрд рублей, тогда как из федерального бюджета поступит 440,9 млрд рублей.

Национальный проект, кто хочет подробнее узнать, напишу ссылку
Национальный проект, кто хочет подробнее узнать, напишу ссылку

Национальные проекты https://национальныепроекты.рф

Вместе с тем, кабмин распорядился выделить почти 44 млрд рублей на досрочный ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоит отметить, что это первая часть запланированной суммы: общая господдержка на эти цели составит 100 млрд рублей. В 2020 году в российских регионах отремонтировали более 13 тысяч километров дорог.

До 2018 года денег порой хватало лишь для их содержания. Теперь же регионы получили финансирование для исправления ситуации с проблемными дорогами, и успех зависит от местных властей, рассказал первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам Пётр Орлов.

Пётр Петрович Орлов
Пётр Петрович Орлов

В то же время картина может улучшиться лишь в городах и находящихся рядом посёлках.

"На протяжении пяти — десяти лет мы не могли ремонтировать дороги. Не только в нормативном состоянии, хотя бы поддерживать их проезжее состояние. Тем не менее мы решаем проблемы только по агломерациям, добиваясь их 80-процентного нормативного состояния. Это города и сопутствующие посёлки. И мы по областным дорогам добиваемся только 50-процентного нормативного состояния. Есть города, населённые пункты, которые не входят в агломерацию. Там тоже проблема остаётся. Есть ещё кооперативы садоводческие, где тоже надо помогать",  - Пётр Орлов, первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам.

Он добавил, что на качество автодорог в регионах влияет только соответствующий контроль. Есть технологии, которые способны продлить срок их службы до 10–20 лет без ремонта. В то же время

случается так, что в городе отсутствует даже лабораторный контроль при принятии дороги в эксплуатацию: после последующей проверки выясняется, что она не соответствует нормативам.

Общественность и региональные власти должны — четыре пять лет следить за качеством сделанной подрядчиками дороги, заключил Орлов.

Дорога денег из кошелька

Не отвечающие нормативам дороги бьют по карману автовладельцев, отметил координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Например, она сокращает срок службы подвески автомобиля с четырёх лет до одного года, тогда как стоимость её ремонта составляет в среднем 20 тысяч рублей. Таким образом, вынужденные регулярно ездить по трассе люди тратят лишние 60 тысяч рублей.

частый ремонт машины
частый ремонт машины

"Если брать сильно «ушатанную» российскую дорогу, то элементы подвески, амортизационные элементы приходят в негодность в четыре раза быстрее. Даже в регионах люди используют специально тюнингованные подвески, которые отваливаются не так быстро. Если десять тысяч машин ездят по этой «убитой» дороге каждый день, то ежегодный убыток этих автовладельцев составляет 150 миллионов рублей. Чем беднее регион, тем хуже там дороги. Следовательно, тем больше издержек несут автовладельцы этого региона на ремонт автомобилей, тем более бедными они становятся," - Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

Он добавил, что плохие дороги сказываются на финансовом состоянии всего региона. Транспорт используют для доставки грузов, тогда как его ремонт в итоге оплачивают потребители.

доставка грузов
доставка грузов

ПОДВОДЯ ИТОГ, НАДЕЮСЬ ЧТО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, КАЧЕСТВО ДОРОГ В СТРАНЕ УЛУЧШИТСЯ И ТАКИЕ РЕЙТИНГИ ДЕЛАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ.

СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ, ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.

Для написания статьи использовал материал : https://news.ati.su/article/2020/09/22/vtoraya-beda-rossii-rosstat-nazval-regiony-s-hudshimi-dorogami-162850/; https://tv29.ru/new/index.php/bk-bezopasnost-dvizheniya/6685-dorozhniki-rasskazali-pochemu-v-gorodakh-arkhangelskoj-oblasti-plokhie-dorogi