Остросюжетные фильмы — примета не только нашего времени. Триллеры существовали и в СССР, став особенно популярными в 80-е годы. Некоторые из них не менее зрелищны, чем современные.
Десять негритят (1987)
На мой взгляд, это самая удачная экранизация одноименного романа Агаты Кристи, сохранившая неповторимую атмосферу оригинала. По духу, саспенсу и психологизму наши «Десять негритят» очень напоминают мне хичкоковские фильмы.
Режиссер сделал акцент не на детективной линии, а на проработке персонажей, отчего фильм только выиграл. Гнетущее настроение и чувство неотвратимости, подчеркнутые прекрасным саундтреком, неминуемо затягивают и заставляют всецело погрузиться в сюжет.
Актеры тоже подобраны замечательно — особенно хотелось бы отметить Жаркова и Друбич. Советские граждане были от такого оригинального по тем временам кино в восторге, но я думаю, что его оценят и современные зрители.
Особенно рекомендую фильм любителям книги Агаты Кристи, так как эта экранизация наиболее точная из всех существующих.
Тегеран-43 (1980)
Фильм совместного производства СССР, Швейцарии и Франции. Действие развивается по двум сюжетным линиям: одна касается 1943-го и описывает предотвращение убийства Сталина, Рузвельта и Черчилля, а вторая рассказывает о жизни участников этого события в 1970-е годы.
Сюжет в равной мере увлекателен и реалистичен — в него невозможно не поверить, особенно если учесть, что подобная террористическая операция действительно готовилась.
Есть в «Тегеране-43» и любовная линия, которая сильно добавляет напряжения всему происходящему и еще больше вовлекает зрителя в жизни героев. Этот кинофильм придется по вкусу любителям истории и шпионских детективных триллеров с мощным драматизмом.
Мираж (1983)
Это нетипичный для Советского Союза фильм от латвийского режиссера Алоиза Бренча, повествующий о двух влюбленных, отчаявшихся на дерзкое преступление — они надеялись, что деньги принесут им счастье, но этого не случилось.
Уже по такому описанию можно представить, каким хитом этот криминальный триллер был в свое время и как запал в душу советским гражданам, для которых такие образы были в диковинку!
«Мираж» — экранизация романа известного автора детективов Джеймса Чейза, куда было добавлено больше социальной подоплеки, что, однако, не выбивается из сюжета и не воспринимается как агитка.
Не думаю, что «Мираж» покажется современным зрителям примитивным и наивным — есть в нем что-то такое, способное затянуть почти любого, а его посыл о невозможности достичь счастья незаконными методами актуален на все времена.
Я буду очень рада вашим лайкам!