Многие сталкивались с проблемой, что денег не хватает. Это происходит даже тогда, когда доход увеличился. Когда, казалось бы, все должно наладиться. Психологи утверждают, что проблема не в количестве денег, а в неправильном к ним отношении и нашем неумении обращаться с финансами. Есть несколько объяснений, почему у человека возникает ощущение, что у него недостаточно денег.
Желание быть лучше других
В основе потребительского мышления лежит идея, что, приобретая вещи, мы меняем себя и жизнь. Поэтому некоторые тратят большую часть сбережений на дорогую технику или одежду известных брендов, намереваясь стать лучше других.
Правда заключается в том, что по-настоящему богатые люди не зацикливаются на внешних атрибутах.
Они знают цену деньгам и редко тратят их на то, что стоит неоправданно дорого.
Скука на работе
Парадоксально, но повышение зарплаты часто порождает чувство, что денег ни на что не хватает. Это происходит, во-первых, потому, что с ростом благосостояния растут и траты. Если раньше вы себе в чем-то отказывали, то сейчас начинает казаться, что это не такие уж большие расходы.
Во-вторых, если работа не нравится, но за нее хорошо платят, а такое встречается сплошь и рядом, много денег тратится на маленькие удовольствия, чтобы забить то чувство пустоты, которое рождает нелюбимое дело.
«За компанию»
Контролировать расходы сложнее, если они происходят в контексте общих занятий. Так, например, если вы пойдете с друзьями в дорогой ресторан, скорее всего, ваш чек будет такой же, как у друзей. Если бы вы были одни, вы бы не потратили столько на ужин.
По этой же причине люди тратят много денег на развлечения. Даже если они экономные в повседневной жизни «финансисты», войдя в раж, могут потратить все до копейки.
Жизнь одним днем
Неумение распоряжаться финансами – одна из главных причин нехватки денег. Если вы из тех, кто расходует всю зарплату в первые два дня, а в конце месяца занимает, задумайтесь о финансовой грамотности.
Некоторые профессионалы советуют делить доход по принципу «50-30-20»: 50% отложить на необходимое (еду, коммунальные, проезд), 30% – в копилку, а 20% оставить на развлечения.
Можно планировать личные финансы и по другой системе. Главное – научиться контролировать доходы и расходы.
Страхи и фобии
И снова о потреблении. Рекламные компании построены так, чтобы мы верили, что обладание каким-то предметом сделает нас счастливее.
Поэтому многие в моменты тревожности или страха делают импульсивные покупки – чтобы успокоиться. Так создается иллюзия контроля над жизнью.
Но со страхами нужно бороться другим способом – в кабинете психотерапевта, на уроках йоги или с помощью медитации. Вещи не делают людей счастливыми. Счастье – внутри.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!