Найти тему
"Dregpa"

Как покорить штрих?

Оглавление

Штриховка помогает объяснить изменения в плоскостях поверхности.

Здесь нет правильного, каждый дает свой собственный эффект, и Вы можете использовать эти эффекты в соответствии с Вашим стилем. Равномерно прямоугольная штриховка никогда не используется художниками так как дает впечатления «механического» рисунка, никто конечно не запрещает использовать этот эффект. Более мягкие углы, в свою очередь, выглядят немного более естественными.

Линии в параллельной штриховке, будь то одиночные или пересекающиеся, не следуют за кривизной формы, поэтому внутри штриховки нет большого чувства объема, вместо этого каждый участок штриховки будет давать плоское ощущение.

пример прямоугольной штриховки
пример прямоугольной штриховки
штриховка с меньшим углом
штриховка с меньшим углом

Это не плохо, этот эффект, Вы можете использовать в своих работах. Различной плотности и силы штриховки в сочетании с контурами часто бывает достаточно, чтобы показать объем формы.

ВАЖНО, забудьте о штриховки не отрывая руки, её в рисунке не существует
ВАЖНО, забудьте о штриховки не отрывая руки, её в рисунке не существует
штриховка должна выполнятся одиночными линиями в одном направлении
штриховка должна выполнятся одиночными линиями в одном направлении

Контурная штриховка

Контурная штриховка может помочь придать ощущение формы изогнутым 3D-фигурам. Линии следуют за кривизной фигуры, а не просто параллельны. Контурная штриховка также может быть пересечённой.

Вы также можете использовать параллельную штриховку для добавления слоев контурной штриховки поверх нее, чтобы подчеркнуть объем и форму. На этом рисунке Рафаэля параллельная штриховка и контурная штриховка смешиваются, причем параллельная штриховка создает базовый тон по всей площади, а контурная используется, когда требуется подчеркнуть кривизну.

набросок Рафаэля
набросок Рафаэля

Быстрое замечание, что штриховка не всегда должна состоять только из тонких линий. Вы также можете выводить крупные метки, особенно на больших рисунках.

Выразительная штриховка

Штриховка не должна быть слишком технической или соответствовать только форме и оттенку. Вы также можете выполнять штриховку в соответствии с ощущением, подчеркивая движение в том, что Вы видите.

Рафаэль-мастер рисунка
Рафаэль-мастер рисунка

Звездная ночь Ван Гога на самом деле не штриховка, но это набор отличительных знаков, которые не обязательно имеют смысл по отдельности, но в совокупности заставляют картину работать. Во всем этом нет правил – есть только эффекты. По мере того как Вы изучаете больше приёмов, в Вашем арсенале появляется больше инструментов для создания изображений, которые Вы хотите получить. Постепенно выработав свой неповторимый стиль.

"Звездная ночь"
"Звездная ночь"

Штриховка внутри 2D фигур

Заполнение 2D-фигур штриховкой поможет развить вашу физическую способность выполнять равномерно и чисто, а также в пределах различных геометрических фигур. Вы можете заполнить их различной плотностью штриховки.

Отсюда Вы можете перейти к случайным фигурам. Если вы болтаете по телефону или чего-то ждете, возьмите бумагу или заведите блокнот, или что-то еще, поставить случайную закорючку, и просто начните штриховать область в этом изображении.

Штриховка для создания 3D форм.

Чтобы понять, что делает штриховка, Вы можете практиковать затенение различных 3D-фигур, чтобы дать им источник света и придать им объем и форму. Во втором случае она использует контурную штриховку. Штриховка — сфер-это отличное упражнение.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Штриховка для рисунка рисунка-копия мастера

И, наконец, фантастический способ практиковать штриховку для рисования фигур-это копировать штриховку Ваших любимых художников. я уверена Вы многому научитесь, воссоздавая штрих Рафаэля или Леонардо.

Он был гибок. Некоторые штриховки следуют за объемом мышцы, где, как он чувствовал, требовалось больше продемонстрировать форму.

Штриховка Рафаэля описывает как форму, так и контуры. Это не просто "заполнение" контура, это нечто большее. Может быть, даже думать о контурах как о упаковке для штриховки.
Штриховка Рафаэля описывает как форму, так и контуры. Это не просто "заполнение" контура, это нечто большее. Может быть, даже думать о контурах как о упаковке для штриховки.

Он наращивает слои и не боится вернуться назад и добавить больше слоев в сложную область, такую как талия, где есть немного плоскостей в торсе. Там, где меньше напряжения, меньше элементов, сходящихся вместе, может быть только один слой простого одиночного штрихования. Многочисленные слои штриховки говорят не только о свете и темноте, но и о сложности элементов между ними.

Самое интересно, что для штриховки больших простых поверхностей, уже известные художники часто привлекали и привлекают своих учеников и студентов. В следующем уроке мы с Вами будем учится создавать 3х мерный объект. Если, Вы еще не читали мои статьи, советую ознакомитесь с предыдущими уроками.

работа со светотенью

урок перспективы №1

урок перспективы №2

урок перспективы №3

урок перспективы №4

урок перспективы №5

первый урок, начинаем рисовать

Спасибо за внимание! присоединяйтесь присылайте или выкладывайте свои работы. Всех благ и творческих успехов!