Если предприниматель собирается заняться выпуском продукции, не вполне отвечающей стандартам ГОСТа или техрегламента ТС, он обязан разработать собственные технические условия, в которых максимально полно будут отражены все особенности товара и процессов его изготовления. Задача сама по себе непростая, однако после того как ТУ будут готовы, их предстоит еще должным образом оформить и занести в специальный реестр.
Когда нужны ТУ?
Получить сертификат или декларацию, что позволяет заниматься легальным производством и продажей того или иного товара, можно, лишь доказав, что он соответствует требованиям качества и безопасности соответствующего нормативного документа. Однако бывает так, что необходимый стандарт попросту отсутствует или же процесс изготовления товара происходит с отступлением от указанных норм.
В подобных случаях производителю приходится создавать собственный стандарт, во всей полноте отражающий информацию об особенностях производства и нюансах конструкции данного изделия. При этом важно помнить, что ТУ могут исключительно дополнять и расширять положения действующих ГОСТов или техрегламентов ТС, но не отменять их. К примеру, производителю нельзя по собственному усмотрению снижать нормы качества или безопасности.
Обратите внимание! Поручить составление конструкторского документа производитель может либо своим специалистам, обладающим нужными техническими знаниями и опытом, либо профессионалам сертификационного центра.
Особенности разработки ТУ
Технические условия должны позволять составить полное представление о товаре, поэтому собственному специалисту предприятия или представителям сертификационного центра нужно предоставить всю техническую документацию на изделие, а также данные самого производителя.
Полезной окажется следующая информация:
- код товара по ОКП;
- наименование, четкое описание изделия и области его применения;
- значимые свойства и технические параметры продукта;
- детальное описание технологии производства;
- методы обеспечения безопасности;
- способы контроля качества и порядок приемки;
- особенности маркировки;
- варианты упаковки и используемых для нее материалов;
- тонкости хранения, перевозки и эксплуатации;
- сроки действия гарантии.
Кроме указанных сведений, потребуются реквизиты заказчика, коды по ОКПО, ИНН и ОГРН.
Помощь в оформлении разрешительной и нормативной документации в центре сертификации 💪 СерТраст
⬆️ Телефон: 8 (800) 555-59-94
✅ Сайт компании: https://sertrust.ru
📖 Услуги компании: https://sertrust.ru/uslugi
🤟 Почта: info@sertrust.ru
5 документов, необходимых для оформления ТУ
Готовый документ, заверенный подписью руководителя производства с пометкой «Согласовано», требуется занести в единый реестр, подконтрольный Росстандарту. Как правило, это происходит на добровольной основе, если владелец ТУ желает использовать их для получения сертификата, облегченного прохождении аттестации производства или закрепления права на интеллектуальную собственность.
Обратите внимание! Продукция фармацевтической, косметической, пищевой и химической промышленности регистрируется в обязательном порядке.
Процедура оформления происходит поэтапно:
- Подача документов в сертификационный центр (самостоятельная регистрация ТУ невозможна);
- Анализ сотрудниками центра полученной документации;
- Внесение ТУ в реестр с присвоением уникального номера.
Обратите внимание! В едином реестре ТУ представлены в виде каталожной страницы, содержащей всю необходимую информацию.
5 документов, входящих в состав пакета для оформления ТУ:
- Заявление;
- ОГРН;
- ИНН;
- Готовый каталожный лист;
- Собственно ТУ (копия).
Важно помнить, что вносить ТУ в реестр могут только организации с государственной аккредитацией.