– Ой, вы можете говорить по-английски, – сказал мне свежевселившийся постоялец, когда услышал мой акцент. Он подошел, чтобы распечатать какие-то документы.
Я привычно объяснила, что у меня и с голландским дела неплохо обстоят. А потом как обычно:
– Откуда вы?
– Из России.
– Но вы совсем не похожи на русскую.
Я, как заведенная шарманка, объяснила, что в России не все белокурые с длинными косами и голубыми глазами, что у нас вообще-то 147 национальностей проживает. А я татарка.
– А я отца приехал хоронить, – произнес Йос, проникшись ко мне доверием.
– Соболезную.
– Еще рано...
– Простите?!
Он объяснил, что отец лежачий больной. Прикован к кровати уже 18 лет. Парализован на одну сторону. Он устал от боли и пролежней, которые образуются регулярно, несмотря на уход, и решил, что пора.
В Нидерландах эвтаназия легальна. Ему дадут мор*ии. Отец Йоса верующий, а потому он перед смертельной инъекции причастится. Йос не выглядел опечаленным. Напротив, он был очень бодр и позитивен. Был рад, что сможет достойно попрощаться с отцом, который прожил целых 86 лет.
Мы перескакивали с одной темы на другую и вскоре коснулись работы. Я стала жаловаться:
– Знаете, в Москве все было иначе. Жизнь была насыщенная и интересная. С работой ресепшиониста не сравнить.
А он мне сказал то, от чего я до сих пор хожу под впечатлением.
– Вы же знаете, что это временно. Не сравнивайте тогда и сейчас. От этого больно. Радуйтесь, что у вас есть работа, да еще и в таком красивом месте. Тысячи людей ее лишились. Только подумайте о плюсах. Вы ведь имеете возможность общаться с людьми из самых разных уголков мира. Разговаривайте, узнавайте новое. Думайте о том, чем бы вы могли заниматься. Помните, что кризис – это как сито. На поверхности останется только настоящее. Я уверен, что вы поймете, вытащите из себя то, что будет приносить вам удовольствие и деньги.
Йос показался мне каким-то мудрецом, который материализовался под сводами бывшей церкви с одной только целью вразумить меня, встретить с самой собой.
А он продолжил:
– Не думайте о своих переживаниях и боли. Знаете, у моей тети болел зуб, а потом мы навестили моего отца. У него огромная кровавая рана на затылке и он не хочет больше жить из-за боли. После нашего визита тетя сказала мне, что у нее не болит зуб и она думать о нем забыла, когда увидела отца.
Он еще много говорил, а я наконец поняла, что мне вообще-то грех жаловаться – живу, как у Христа за пазухой.
Кстати, Йос рассказал мне историю о том, как после использования лампы, которая обеззараживает помещение, попал в больницу. Прочитать ее можно ТУТ.
Поставьте, пожалуйста, лайк❤️, если дочитали до конца. На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.
Вам будет интересно прочитать: