Всем Доброго Аудиофильского!
Помните я рассказывал, что со звуком Звукорежиссер творит?
У него ведь как. У него то и дело в канале отдельного инструмента присутствуют звуки других партий. В басовый барабан и то звучание рояля проникает. А уж к вокалисту вообще лезет все, что можно.
Это безобразие у Звукорежиссерово назыается утечки.
Понятно, что ревебрератор на вокал, когда в нем еще и барабан с саксофоном нельзя. Он ведь и эти звуки растопырит.
Поэтому звукорежиссер, первым делом, из всех каналов отрезает все лишние частоты. Но вот одна незадача. Вместе с ними он отрезает гармоники основного звука в канале.
По большей части отрезаются верхние и средние гармоники.
Это лишает вокал объема и мягкости. Тарелки становятся жестче. Да и вообще со сцены пропадает воздух.
Даже бас и тот сухой и гулкий становится.
Но у этого дела есть одно преимущество. Меньше резонансов на Виниле. Отрезаны частоты, что разные инструменты одновременно используют.
Не приходится иголке на виниле воевать за пространство. Каждый инструмент в своем частотном диапазоне. Да и цапам от этого легче.
Но это все восстанавливать нужно. У Звукорежиссера в арсенале есть примочки для восстановления этих потерь. Восстанавливатели высших гармоник. Эксайтерами зовутся.
Этими штуками обычно пользуются не те Звукорежиссеры, что запись сводили. А те, что ее воспроизводят. На концерте, когда минус включают и вокал подмешивают.
А вот, что с этим делом делать дома?
А правильно!!! Это все должен восстановить усилитель!
И Аудиофильские усилители именно этим и занимаются!!! Тут все просто!
Есть усилители типа Хай-Фай. Их задача высокая точность. Зевали они на восстановления всякие. Слушайте как есть. Как записано.
А если усилители класса Хай-Энд - они восстанавливают!
*****************************************************************************
Сегодня у нас на обзоре линейка именно таких усилителей. Но делают они это по-разному. Одни подешевле и попроще. А другие с усердием на грани помощи вокалисту ноту дотянуть, чтобы голос в конце дыхания в другой регистр не ушел. Тембр свой не сменил.
Правда стоит это дельце. Это ведь какой инженерный талант такое сообразить и вытянуть. Он такой денег стоит!!! Сегодня будет такой усилитель!!!
******************************************************************************
Представляю вам в порядке возрастания цены 7 усилителей марки Marantz!
1. Marantz PM5005
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Усилитель бывает как белый, так и черный.
На звук он восстанавливает верх и немножко бас. Не касаясь середины. Делает это не до конца.
Ну а чего вы хотите за такие деньги? Нет оно конечно понятно чего хотим и чтобы за бесплатно, а то еще и доплатили. Но ценовые реальности ведут себя несколько иначе.
Поэтому имеем плотный, солидный, комфортный бас, ровную серединку, и умеренно детальный верх. Общее ощущение от звука, что он ровный и при этом басовитый.
2. Marantz PM6006
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Дизайн тут такой же. Я вообще не уверен, что фотки не перепутал.
Но на звук он посолиднее. Восстанавливает и верх подетальнее и помягче. И басы поглубже и посильнее. Хотя серединку пока, так же не трогает.
Общие ощущения те же, только стало повкуснее. Басов побольше и они поприятнее. Верха поживее.
3. Marantz HD-AMP1
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Тут другой дизайн. Бывает и белый и черный. Но строго с боковыми деревянными панелями. При этом размеры аппарата на 10 см уже обычных.
Он компакнтее.
При этом на борту флешковерт. В том смысле, что может музыку с флешки сам крутить.
А вот на звук он совсем другой. Он тут не только верх с басом восстанавливает. Он еще и за середину взялся.
Делает это не сильно. Но она тут поживее. И поутонченнее.
Общее ощущение от звука. Мягкий, басовитый. С детальным верхом.
Наверное чуть холоднит. Середина тут не теплая, а наоборот прохладная.
4. Marantz PM8005
фото остюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
И снова знакомый дизайн. На этот раз я черную картинку поставил.
На звук тут еще больше баса. Еще детальнее и мягче верх.
А вот серединка тут обрела некоторые приятные послезвучия. Правда они чуть-чуть отстают по времени. Это создает ощущение придыхания у исполнителя. Какой-то дополнительной эмоциональной составляющей.
Общие ощущения уже словами не описать. Тут уже лучше подходит слово Обалденно.
5. Marantz Model 30
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Тут другой дизайн. С подстветочкой.
На звук тут все просто. Послезвучия встали на место. Они стали подольше. И за счет это стали утонченно приятны.
Этот усилитель как раз для создания Вип-Мест. Тех, что из моей теории Аудиофильских Рядов.
Тут даже лишних слов не нужно. Просто полноценный Вип-Звук.
С хорошим басом и детальным верхом. И проработанной середникой по части послезвучий.
6. Marantz PM-12SE
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
А вот тут дизайн другой. С подсветочкой. Есть белый вариант, но на нем подсветка не так эффектна.
Звук тут теплый. С мягким верхом, глубоким басом. С легким акцентом на нижней серединке. Делающим ее слегка вкрадчивой на вокале.
Это Вип-Места, только на этот раз зал камерный, с деревянной отделкой. И мурашками в комплекте.
7. Marantz PM-10
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
А вот и то о чем я говорил в начале статьи. Усилитель повышенной интеллектуальности. Чувствует когда нужно помогать вокалисту.
Дизайн тут чуть попроще прошлого. Но габарит покрупнее. Бывает так же белый.
Басы тут большие, солидные, глубокие. Верх детальный, мягкий.
А вот вокал это песня!!! Возникает ощущение, что он реально помогает вокалисту. И когда ноту нужно тянуть, то тянет до нужного уровня. И когда наоборот, нота затянулась, сглаживает этот момент.
Чудеса да и только. Если вокалист поет ровно, то вообще мурашки от точности. Если промазывает чуток. Например как Битлы ранние. Они ведь ровно петь научились только к Сержанту Пепперу.
А до этого постоянно регистры у вокала плывут. Кто не слышит - тот счастливый человек. Там столько хитов которые я обажаю. А они все с косяками.
Так я их на этом усилке включил. Маскирует это дело на ура!!! Прям вот вообще выравнивает все!
Поставил Клэптона, которого похоже к роялю в детстве привязывали, чтобы ноту держать научился. Не видел ни одного концерта, где он не в форме. А уж на студийных так вообще эталон точности.
И вот вообще чувствуется, что профи по Вокальной технике.
Я когда тему словил, еще и Антонова поставил. Он же тоже в теме этого дельца. Он и сам неоднократно в интервью говорил, что все эти неровности очень хорошо слышит.
А такой слух заставляет и вокал подтягиваться. Так у него тоже все четко.
Т.е. усилитель одновременно подтягивает косяки, и при этом не перетягивает профессионалов.
Я не знаю как это работает. Мне бы было проще понять, если он в одну сторону работает. А вторую портит.
А он в обе пашет! Как он понимает когда что делать???
Но вот понимает!!! Есть у него вокальная интуиция!!!
Да и индекс модели точно в десятку.
Но вот цена... Почему маркетологи всегда хорошо понимают, что сколько стоит??? Хоть бы раз лажанули. Производили бы лет 30-40 усилок, что звучит отпадно, и при этом по цене такой, что студент с первой стипендии... Эхх...
Спасибо, что дочитали!