Найти в Дзене

Кассир - он тоже человек! Ему тоже бывает до одного места!

Всегда считал и считаю обслуживание человека другим человеком делом сложным, низкооплачиваемым при всей сложности, и неблагодарным.

Сложным - потому что людей много, они хоть и одинаковые, но индивидуальны каждый по-своему.

Низкооплачиваемым - потому что плата очень редко соответствует количеству затраченного труда и уровню ответственности за этот труд.

Неблагодарным - потому что вежливость сейчас не в ходу, и ожидание благодарности что от руководства магазина, что от уставших и недовольных равносильно ожиданию небесных пирожков.

Касса сетевого магазина типа Пятерочки или Магнита - прекрасный тому пример

Собственно, касса любого крупного магазина будет прекрасным примером.

В желаемом отношении к себе мы едва отличаемся от работников и работниц кассового аппарата: всем нам хочется слышать почаще "здравствуйте", "будьте добры", "спасибо" и тому подобное. Вот я всегда с ними вежливо разговариваю, иногда вежливо прошу пакет.

А теперь в нашей пятёрочка появились терминалы без кассира, но с ними я не разговариваю. С техникой всё жёстко должно быть.

Несколько добрых слов всегда ведут к нормальному диалогу, хоть и короткому, либо в нейтральное русло, и никогда в противоположную сторону, за исключением некоторых редких случаев. А случаи в том, что нередко на кассе нам предлагают товар по акции, скидочные купоны или ещё что-нибудь.

За кассой сидит маленькая девушка, мусульманка, вот как ива дрожащая, но она спокойно работает и по чеку даёт всем карту со скидкой на следующую покупку. Но к кассе подходит тетя нагловатого вида и начинает разговор не со слов, а с брезгливо кинутого взгляда на эту покорнейшую из женщин, мол сидишь тут, едь в свою родную страну, у нас тут своим места не хватает. И на свой полученный чек и карту женщина, которая нагловатая, начинает громко заявлять, что не нужны мне эти ваши карты, что вы мне их даёте, мне вообще до одного места это все ваше добрище.

Хорошо, что хоть не до }|{опы

И все бы не началось после "спасибо" и "до свидания" с последующим выбросом карты в примагазинную урну. Так тетя достала из кошелька ещё одну, полученную ранее карту, и со словами "И это тоже мне не надо" демонстративно бросила ее на стол кассиру.

Все произошло быстро, меньше минуты, но внимание на это обратили все, кто стоял в очередях у трёх касс. Вот так легко, не зная человека, можно просто сказать ему что-то в лицо. От кассира, кроме "до свидания", больше ничего не прозвучало. НО! Окажись на ее месте Галя - повелительница отмены, после слов "Да мне до одного места, что вы не хотите брать карту, я вас заставлю ее съесть!", желание у тети нагловатого вида что-то говорить отбило бы на длительное время, пока карта не рассосалась бы во рту. Такая история была бы ещё интереснее!

Мораль здесь не одна, каждый уяснит свою.

До свидания. АВТОР.