Мужчина средних лет в блестящем костюме с крыльями и рогами грузно плюхается на один из свободных стульев на сеансе групповой терапии. «Меня зовут Элтон Геркулес Джон, и я - алкоголик», - нервно выдавливает он.
Так начинается «Рокетмен» - байопик, на производство которого (от идеи до премьеры) ушло почти 20 лет, и который даже не пытается делать вид, что он - обычная биография. Больше всего этот фильм напоминает болливудское кино: все поют и танцуют, а главный герой левитирует вместе с публикой, влюбляется, страдает, топится, женится, разводится... Это очень сентиментальная история. Она не про рок-н-ролл, не про шоу-бизнес и даже толком не про музыку. Она - про обретение себя. Наверное, такую и положено снимать людям, которые прожили достаточно долгую жизнь, кому есть на что оглядываться.
Но для фильма, над которым работала команда самого Элтона Джона, в «Рокетмене» слишком многое не соответствует действительности. То музыкант внезапно в конце 60-х исполняет песни, которые не могли появиться до начала 80-х, то забывает (кажется, просто чтобы упомянуть в кадре The Beatles) откуда на самом деле его псевдоним, а то откровенно привирает. Все это вместе можно было бы счесть странной небрежностью, если бы не один эпизод, который все ставит на свои места: сначала герой произносит произносит знаменитую фразу, что он и его постоянный соавтор, Берни Топин «никогда не спорили», сразу после чего они ругаются вдрызг и Топин хлопает дверью под «Goodbye Yellow Brick Road».
Дело в том, что об Элтоне Джоне и так снято несколько документальных фильмов, которые рассказывают о его взлетах и падениях гораздо более подробно, чем это возможно сделать в рамках полуторачасового кино. Художественный фильм же не прощает отсутствие драмы, а драма признает лишь те факты, что работают на сюжет. А то, что историю в фильме фактически рассказывает выгоревший герой в реабилитационном центре, не просто списывает все неточности, а прямо подразумевает, что неточности должны быть. Человеческая память редко бывает точна.
Впрочем, «Рокетмен», «забывая» целые десятилетия, не ошибается в главном. Основные поворотные точки в жизни талантливого пианиста Реджи Дуайта обозначены точно. И основной вывод, что ему довелось сделать, озвучен очень внятно: не пытаетесь предать себя - это не принесет вам счастья. Да, мы это уже не раз слышали. Но, как и песни самого Элтона, всегда неплохо послушать еще раз, не так ли?
Текст: Людмила Ребрина