Найти тему

Знакомьтесь: тренер, клуб и система обучения.

Так сложилось, что в бальные танцы я пришла в достаточно взрослом и осознанном возрасте. Уже через год занятий я поняла, что для меня мое хобби – это моя судьба и моя профессия. Я влюбилась в танцевальный спорт настолько, что все остальное для меня просто перестало существовать.

Помню, как непросто было найти студию, где бы действительно обучали и грамотно исполнять основы, и конкурсному стилю исполнения, где бы уважали танцоров, а не относились к ним, как к «мешку с деньгами», где была бы рабочая, но в то же время здоровая, семейная атмосфера (без склок, зависти за спиной). И мне повезло,- я нашла такую студию.

-2

Через несколько лет я сама стала тренером. Собственный опыт занятий, уроки у разных педагогов в России и заграницей, общение с танцорами, родителями сформировали взгляд на то, какая же должна быть оптимальная система занятий, подготовки к турнирам в моем танцевальном клубе.

Я держу руку на пульсе и улавливаю ведущие тенденции в обучении конкурсных пар. Вот некоторые из них:

– Постановка грамотной, объемной позиции в паре

- Большое внимание уделяется внешнему виду, костюмам, имиджу, эмоциональности и артистизму

- Пары исполняют сложные по хореографии и ритмической интерпретации вариации, причем часто этот прием используется в возрастной группе «дети»

- Также огромное значение придается созданию мощной динамики, скорости движения пары на площадке…

-3

Конечно, такие пары всегда эффектно выглядят на паркете и без труда проходят первые туры крупных соревнований.

Но достаточно ли внимания уделяется основам, правильной работе стоп и коленей, floorcraftу, направлению движения, сохранению позиций в паре в динамике, музыкальной наполненности такта?

К сожалению, на мой взгляд, мы об этом задумываемся, уже достигнув определенного возраста, уровня и результатов.

Как-то мне посчастливилось услышать в зале мнение очень известного специалиста о том, что первые 6-7 лет пара должна осваивать базу, а только потом начинать развивать свою индивидуальность, и эта последовательность очень важна. Ведь нельзя в первом классе школы изучать программу выпускного класса?

-4

Но танцоры, независимо от их возраста, родители хотят от занятий молниеносный результат, места на турнирах, чтобы пара была узнаваемой, яркой. Я долго решала эту задачу…

В моей студии бального танца групповые уроки начинаются с того, что мы стараемся проработать технику исполнения на самых простейших, базовых фигурах. Это не всегда просто даже для профессионалов. Есть определенные упражнения, позволяющие развить координацию, баланс в паре, улучшить работу стоп, развить взаимодействие нижней части тела с корпусом, эффективно презентовать себя в паре при любой ситуации. Не обходится без тренировок на выносливость, когда танцоры исполняют все танцы подряд, и на каждый танец отводится по 3-4 мелодии. Такая практика способствует тому, что пары умеют собраться на ответственном турнире и показать свой лучший танец даже в стрессовой для них ситуации.

-5

Также я стремлюсь создать такую атмосферу на занятиях, чтобы и после них, выходя из студии, ученики думали над танцем, что можно сделать, чтобы их исполнение стало качественнее, грамотнее, музыкальнее, а их пара приобрела собственную индивидуальность.

Без внимания не остается и еще один момент – воспитание командного духа клуба, чтобы родители и дети, танцоры и тренеры были как одна большая семья. Ведь так приятно приходить тренироваться в зал с удовольствием.

Анна Воробьева – руководитель студии бального танца «Чемпион»

Примечание: Материал подготовлен для сайта Данстусовка и журнала "Белый Жанр". 2011 год.