- Когда увидела вживую свадебное платье на невесте помню до сих пор: это было что то сказочное волшебной красоты, с пайетками, блестками, пышное. В общем, полный ужас) Но это определило мою будущую профессию. Я художник-модельер.
- В коллективе обучение рисованию происходит лучше! Но лишь в том случае, когда преподаватели не надиктовывают свой стиль рисования, а дают каждому развиваться по своему пути.
- Высокая творческая/креативная продуктивность напрямую связана с эмоциональным состоянием художника.
О том, с чего все начиналось.
Личный опыт с примерами работ ДО и ПОСЛЕ. Будет полезно тем, кто только учится рисовать, кто уже умеет и хочет развиваться дальше.
Мой рисовальный путь к fashion-иллюстрации состоит из периодов резкого роста и из периодов полного застоя, когда несколько лет ничего не менялось, а все только ухудшалось. Как я выбиралась из этого состояния? По какой причине происходит рост в рисовании, а по какой ничего не меняется, хоть обрисуйся. Рассказываю на личном примере.
90-е - это мое осознанное детство. Кто помнит эти времена? Яркие китайские игрушки, радужная пружина, Юппи, неоновые расцветки, черкизовский рынок, люрекс в свитерах... Я была как сорока и любила все блестящее.
Когда увидела вживую свадебное платье на невесте помню до сих пор: это было что то сказочное волшебной красоты, с пайетками, блестками, пышное. В общем, полный ужас) Но это определило мою будущую профессию. Я художник-модельер.
Естественно, рисунок был моим любимым предметом в школе. Рисовалось все. Особенно "Русалочка", "Король лев" (о боже, сколько слез пролито над этим мультфильмом=))) и "Сейлормун". Потом начала придумывать своих героев, создавать им одежду. Мамина подруга (дизайнер интерьера) дала мне совет нарисовать свою коллекцию одежды (она нарисована на фото выше). Дело шло в старших классах школы и родители поддержали идею быть дизайнером одежды. С одним условием: хорошо рисовать и поступить на бюджет.
Я старалась хорошо рисовать. Но для поступления на бюджет этого мало. Так уж устроен наш мир =)
Художественной школы, курсов и репетиторов у меня не было.
Изначально я планировала поступать в колледж. В 9 классе пошла на подготовительные курсы (1 год). В итоге передумали: 4 года колледжа +6 лет университета - долго.
2002-2004 (10-11 класс в школе) - Подготовительные курсы при МГУДТ (ныне РГУ им. Н.А. Косыгина) на Садовнической набережной (Москва)
2004-2010 - Кафедра "Дизайн костюма". Специальность "Художник-модельер".
Творческая среда, преподаватели, система обучения, примеры работ и соревновательный дух группы студентов - это как плодородная почва для ростка. Можно даже не поливать - само вырастет)))
В коллективе обучение рисованию происходит лучше! Но лишь в том случае, когда преподаватели не надиктовывают свой стиль рисования, а дают каждому развиваться по своему пути.
Этот год был пиковым по росту и моей продуктивности. На экзамен по проектированию костюма я представила, вместо одной, две разработанные коллекции. Одну коллекцию полностью выполнила в сложной технике батика (роспись по шелку), сшила ее и успешно выступила на конкурсе. Я совмещала диджитал и ручное рисование. Многие работы мне нравятся до сих пор. Это был мой лучший и одновременно худший год.
Во время сессии умер мой дедушка. Пакет с коллекцией случайно выбрасываю в мусоропровод. Четверо суток без сна, совсем - заново все шила. Получила за экзамен тройку. Распрощалась с красным дипломом. Попала в больницу. Операция. Пока не выветрился наркоз, нарисовала ту самую коллекцию. Только восстановилась, мой отец попал в больницу. Серьезно. Смерти друзей, знакомых, дальних родственников. Обида на преподавателя, который не дал пересдать экзамен. Конкурсы, фотосессии, показы, первые заказы на индивидуальный пошив свадебных платьев. К этому еще прибавлялись дела сердечные: разрыв одних отношений и начало следующих. Я с головой уходила в учебу и рисование, как в спасительную дверь.
Высокая творческая/креативная продуктивность напрямую связана с эмоциональным состоянием художника.
К диплому я окончательно созрела в своих свадебных предпочтениях одежды. К моменту выпуска дипломной коллекции у меня уже были заказы на пошив свадебных платьев. Я все-таки урвала свой красный диплом. И зачем он мне - до сих пор так и не поняла)))
с 2010 по 2013 училась в аспирантуре. Написала диссертацию на тему свадебного платья и проектирования одежды на нестандартные фигуры.
Я всеми конечностями ушла в науку, психологию одежды и индивидуальный пошив. Защищать диссертацию и гнаться за статусом кандидата наук не стала - выбрала работу и применение своих разработок в ней. Рисованию я перестала уделять время. До 2013 года бездумно рисовала шаблонные эскизы одежды.
"Сытый, довольный жизнью художник ничего толкового нарисовать не может" (с)
Так случается не у всех. Когда нам хорошо, мы не испытываем потребности кому-то что-то доказывать и, как следствие, останавливаемся в своем стремлении к развитию.
Наступил период, когда рисовального роста не было вообще. Даже наоборот: эскизы стали сухими и не интересными. Связано это с быстрой и простой техникой рисования: контурный рисунок на бумаге сканировала, а потом в фотошопе делала заливку цветом.
Четкий, контурный рисунок линером (ручкой, маркером, пером) делает эскиз сухим.
В 2016 году я устроила себе разрисовку с цветными карандаши. И на замену фотошопу, в скором времени, пришел легкий рисунок с акварельной заливкой.
Кстати, появлению акварели еще поспособствовало появление в продаже кистей с резервуаром для воды. Это оказалось очень удобным и мобильным способом делать цветные эскизы.
Начала выкладывать такие эскизы в инстаграм. Они получили больше отклика от читателей, чем предыдущие. Как думаете, почему? Да. Они легче, динамичнее, интереснее. В них есть образ, который создается одеждой.
Мне пришлось несколько лет переучивать себя и избавляться от жесткого контура, к которому я так привыкла. Это было сложно. Главным мотиватором для меня стали реакции и советы читателей. Поэтому так важно публиковать работы и получать обратную связь. В том числе и критику.
Сама природа помогла мне добавить легкости в рисование: эту акварельную разрисовку я рисовала уже на круглом животе. Гормональная система будущей мамы направляет все мыслительные процессы (абсолютно все) во что то спокойное, уютное, нежное и доброе.
Декрет научил меня планировать время, расставлять приоритеты и оценивать свои возможности.
Я с новыми силами вернулась к рисованию: нашла свои слабые места и определила цели. Разрисовка стала моей ступенькой к желаемому уровню рисования.
РАЗРИСОВКА - это активная рисовальная деятельность на небольшой промежуток времени с заданной целью. Похоже на набор задач, упражнений, которые необходимо выполнить, скажем, за месяц. 30-60 рисунков в месяц - сложно. Но между первым рисунком разрисовки и последним будет огромная разница.
Рисование это то, что я могла позволить себе с маленьким ребенком. Публиковала работы, приходили небольшие заказы, рассказывала о разрисовке и, внезапно, стала преподавать: индивидуально вести каждого рисующего по собственному стилевому пути.
Можно сказать, что я добилась желаемого уровня рисования. Дальше тоже есть куда разрисовываться, но одежда пока ушла из сферы моих интересов.
Для того, чтобы лучше рисовать, необходимо немного усложнять себе жизнь: доставать терпение, усидчивость, трезво оценивать свои слабые места в рисунке и через "Фу, я не хочу!" устраивать себе рисовальные марафоны. Осилите первый такой, увидите результат и еще захочется.
Никакие, даже самые лучшие, преподаватели и самые расфуфыристые онлайн-курсы не дадут того, что может дать собственные наблюдательность, терпение и стремление. Волшебных таблеток нет - есть труд.
Подробнее о том, как самому себе устроить разрисовку, вы можете прочитать в моей статье "Разрисовка. Упражнения, при которых вы научитесь рисовать лучше"
Надеюсь эта статья была для вас полезной. Буду благодарна за комментарии и отметки!