Система Оценок в Италии
В итальянских вузах 30-бальная система оценок для экзаменов и 110-бальная для итого балла за учёбу.
0-17 баллов это неуд. 18-30 означает, что экзамен сдан. Для получения диплома нужно набрать минимум 66 из 110 баллов.
5+ или cum laude в зависимости от вуза и предмета представлен 30 или 31 баллом. Эти баллы выдаются не за отличное знание предмета, а за выдающиеся знания по типу «поразил профессора».
Проводя достаточно грубую аналогию с привычной системой оценов можно сказать, что:
- Отличным средним баллом является 28/30;
- Средним: 25/30;
- Удовлетворительным: 22/30.
Система Оценок в Германии
Пока в школах Германии перевёрнутая пятибальная система оценок, где единицы и двойки - лучшие оценки, в университетах всё по-другому. В основе тоже перевёрнутая пятибальная шкала, но к ней добавляются знаки за запятой. Принцип «чем меньше - тем лучше» остаётся.
Так, лучшей оценкой является 1.0 и эта оценка даётся за идеальные работы. Далее идёт не 1.1, а 1.3, 1.7, далее 2.0. В некоторых университетах существует балл 0.7, за выдающиеся работы, но для сравнимости баллов эта практика всё меньше используется.
От 1.0 до 1.3 является оценкой «отлично»;
1.7- 2.3 «хорошо»;
2.7-3.3 «удовлетворительно»;
3.7-4.0 «достаточно для сдачи»;
4.3-5.0 «неуд».
Средний балл считается как среднее арифметическое всех оценок с учётом веса предметов и следовательно является любым дробным числом от 1.0 до 4.0.
Система Оценок в Канаде
Канадские университеты также как и американские удивят иностранных студентов буквенной системой оценок.
Начинается шкала буквенных оценок с А или А+ в зависимости от университета. В общем присутствует тренд упразднения А+ как наивысшего балла, который выдаётся не каждый семестр за особо впечатляющие достижения.
В зависимости от провинции есть вариации, но в обобщенном случае для букв В и С предусмотрено три подгруппы: В+, В и В-.
Сдача начинается с D. При этом D+ не существует. Оценка ниже D только одна и это F (неуд). Как правило, F получают выполнившие менее половины экзамена верно.
Каждый преподаватель сам составляет численную шкалу. Набранные по ней баллы переводятся в проценты, а проценты в буквы. Таким образом система выходит очень непрозрачная, ведь, зная свой абсолютный балл, например, из 56 итоговая оценка не всегда очевидна.