Под статьёй о том, как вернуть покупку в Вайлдберриз, если товар не принимают в пункте выдачи, обнаружился комментарий Елены. Листайте:
Т.к. периодически в отзывах по интернету встречаю подобные возмущения от покупателей, решила немного тряхнуть судебной стариной.
Для полноты картины можете почитать переписку Елены со службой поддержки Вайлдберриз:
Краткое содержание: Елена просит предоставить доказательства того, что деньги переведены обратно на счёт. Ей нужен RNN - ссылочный номер, по которому в банке скажут, проводилась ли операция и каков результат. Вайлдберриз отписывается, что всё было выслано Елене на почту. Елена настаивает, что конкретно этого письма нет, хотя любые другие от ВБ прекрасно доходят.
Здесь не то, что попахивает, а уже солидно так наносит иском о защите прав потребителя. Предложу алгоритм, которым воспользовалась бы лично я в подобной ситуации.
Как написать бумагу-броню
1. Направляю не просто письмо, а заявление или досудебную претензию на три адреса:
- в службу поддержки, куда Елена уже и так пишет.
- на адрес для отправки официальных запросов, покажу на скрине. Формируйте письмо с уведомлением о прочтении. Не умеете - погуглите.
- на почтовый адрес фирмы, который, похоже, совпадает с юридическим, ибо сведений отдельных о нём не нашла (см. скрин). Это будет письмо на бумажном носителе, отправленное заказным письмом с уведомлением:
2. Во всех трёх заявлениях один и тот же текст. Начать с чёткого изложения: такого-то числа на таком-то сайте мною был сделан заказ. Денежные средства перечислены продавцу таким-то способом (если есть реквизиты операции на карте - отлично, годится скриншот). Мне товар не подошёл, был возвращён. Денежные средства в размере.... рублей в установленный срок мне на счёт не перечислены.
Условия возврата, кстати, найдёте здесь. Оглашён срок - 10 дней, прибавьте к нему ещё максимальный пятидневный срок зачисления средств на карту, который также указан на сайте.
Обратите внимание - все уведомления о том, что деньги высланы обратно на карту, приходят в личный кабинет. Если колокольчик не звенел, то их и не было, скорее всего.
Далее, обязательное слово: прошу. ПРОШУ в срок до такого-то числа (укажите разумный срок, дней 7-10) перечислить мне денежные средства на мой счёт (реквизиты приложить).
В случае если денежные средства перечислены, ПРОШУ приложить в обратном письме подтверждающие документы с указанием даты перечисления суммы и реквизитов.
В случае неперечисления денежных средств либо непредоставления ответа в установленный законом срок я буду вынуждена обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. ПРОШУ считать это заявление досудебной претензией.
3. Срок рассмотрения досудебной претензии - 10 календарных дней с момента ее получения ответчиком. Ответ, если отправлен заказным письмом, может идти месяц. Поэтому для скорости реакции оставляйте свой электронный адрес и ПРОСИТЕ выслать ответ именно туда. Не будет такой просьбы - отправят бумагой, а это долго.
Тут же в заявлении указывайте (без ссылки на закон), что в случае непредставления ответа в установленный законом срок будет направлена жалоба в прокуратуру.
По идее, жалобу уже можно вполне туда отнести. Относится она в двух экземплярах, один остаётся в прокуратуре для движения и реагирования. Второй экземпляр с указанием входящего номера регистрации остаётся на руках у Елены.
4. В досудебной претензии также можно указать, что, кроме стоимости берета с организации будет взыскан штраф в размере 50% от цены иска и государственная пошлина. Можно заявить также возмещение морального вреда - чем реальнее сумма, тем больше шанс, что суд её удовлетворит. На практике - 500 или 1000 рублей, можно и чуть больше. На миллион не рассчитывайте :)
Если что, иск подаётся по месту проживания истца, госпошлиной не облагается.
Что дальше
Прекрасно понимаю, что настроение в таких перепалках - на нуле. Азарт от подобного обмена письмами испытывает ограниченное количество людей. Всем прочим это обычно в тягость.
И тем не менее. Постарайтесь приблизиться к положительному разрешению ситуации. Многие просто махнут рукой и уйдут с сервиса. Ну, а я бы рискнула - всё равно терять уже особо нечего.
А у вас были истории борьбы с несправедливостью Вайлдберриз или других магазинов?
ПС. Вместо тысячи слов:
***
Здесь дарю в подарок за подписку 3 видеоурока для комфорта стильных образов - получайте и пользуйтесь :)
***
Я Ирина Эриксон, стилистка. Почему так - объяснила тут. Пишу в журналы и блоги о моде и стиле, также являюсь преподавателем школы стиля Стильная практика. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.